Слабее волн

Interfax-Russia.ru – Рыболовецкое судно "Шанс-101" потерпело крушение в Японском море около берегов Приморья. Половина его экипажа спаслась, судьба остальных моряков пока остается неизвестной.

ЧП с рыболовецким судном "Шанс-101" произошло 27 января в акватории Японского моря неподалеку от поселка Светлое Тернейского района Приморского края. На борту шхуны находилось 30 моряков (19 россиян и 11 граждан Индонезии), половину из которых взяли на борт проходящие мимо суда. Первый спасательный плот, на котором находилось 10 человек, через 20 минут после кораблекрушения обнаружил сухогруз "Анатолий Торчинов". Еще пятерых членов экипажа на следующий день подобрал краболов "Талан". Судьба остальных моряков пока остается неизвестной. Поиск пропавших членов экипажа продолжается на море, на суше и с воздуха.

"В поисково-спасательной операции принимают участие 10 морских судов. Также акваторию осматривают три воздушных судна: вертолет Ми-8 и самолет Бе-200 ЧС МЧС России, воздушное судно Тихоокеанского флота министерства обороны. Еще один вертолет Ми-8 компании "ВладАвиа" вместе с наземными поисковыми группами обследует береговую линию на юго-запад от поселка Светлая", - сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю.

В ведомстве уточнили, что к вечеру 28 января удалось обследовать 15,9 тыс. кв. км акватории Японского моря. С помощью морских судов спасатели прочесали площадь в 11,5 тыс. кв. км, с помощью воздушной техники - 4,4 тыс. кв. км. К сожалению, пока поиски результатов не принесли.

"Поиски продолжатся до темноты. На ночь суда, скорее всего, останутся в районе поисков, воздушные суда вернутся на базу в Тернейском районе. Поисковые группы либо тоже вернуться на базу, либо заночуют в ближайшем населенном пункте. С рассветом поисково-спасательная операция будет продолжена", - сообщил Interfax-Russia.ru сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю Алексей Куликов.

Тем временем сухогруз "Анатолий Торчинов" доставил в сахалинский порт Холмск 10 выживших моряков. Сейчас все они находятся в Холмской центральной районной больнице (ЦРБ).

"Из 10 доставленных моряков 8 человек, в том числе 4 граждан Индонезии, имеют обморожения стоп и кистей рук. Еще двое российских моряков госпитализированы с общим переохлаждением. Всем им оказана необходимая первая медицинская помощь, их осмотрели хирурги, проводится более детальное обследование", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Холмской ЦРБ, отметив, что один из граждан Индонезии находится в тяжелом состоянии.

Как в свою очередь сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе ГУ МЧС по региону, спасенные моряки находятся "в сильном эмоциональном напряжении после пережитого". Поэтому наряду с медиками с ними работают психологи Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ. Что касается еще пятерых спасенных моряков (в том числе капитана судна), то, по данным ГУ МЧС по Сахалинской области, в ближайшее время их доставят в приморский порт Находка, где им также окажут всю необходимую помощь.

Тем временем, по факту крушения рыболовецкого судна "Шанс-101" в Японском море Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина, следователи уже начали обыски в офисе владивостокской компании-судовладельца ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".

"В ходе расследования будут исследованы все обстоятельства организации выхода судна в рейс, проверено техническое состояние судна, дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания", - пояснила Салкина.

Она также сообщила, что следователи уже опросили 10 спасшихся моряков, доставленных в порт Холмск.

"Получены первые данные в ходе проведенных допросов выживших членов экипажа "Шанса". По словам выживших, на плот загрузилось 18 моряков, от переохлаждения погибли восемь человек. Их тела были спущены за борт", - сказала официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР.

По ее словам, у двух выживших - легкая степень обморожения, у остальных - обморожение второй и третьей степени. В гидрокостюмах были только трое спасшихся моряков, остальные оказались без спасательных средств.

По предварительным данным следствия, кораблекрушение могло произойти из-за нарушения правил морского судоходства либо технической неисправности судна. Однако, по словам моряков, "Шанс-101" перевернуло волной при маневре.

Как бы то ни было, но свою проверку безопасности мореплавания начала и Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП).

"В ходе прокурорской проверки будет дана оценка деятельности служб, участвующих в спасательной операции, проанализирована законность выхода судна в море, проверке подвергнется также деятельность судовладельца", - сообщила пресс-служба ведомства.

Между тем, компания-судовладелец "Восток-1" заявила, что "Шанс-101" был технически исправен и не имел противопоказаний к выходу в море.

"Судно было технически исправно, в апреле 2012 года прошло межрейсовый ремонт, имело действующий класс Росморрегистра (дата последнего освидетельствования - 4 апреля 2012 года). Капитан и экипаж совершили на судне не один рейс, знали его, имели соответствующий опыт работы", - сообщила пресс-служба предприятия.

По данным "Восток-1", на судне было все необходимое спасательное и сигнальное оборудование.

"Автоматические средства оповещения не сработали потому, что судно продолжает оставаться на плаву", - пояснили в пресс-службе.

Как уточнил на пресс-конференции представитель службы безопасности мореплавания компании - судовладельца "Восток-1" Юрий Болдычев, "Шанс-101" перевернулся в Японском море, выполняя маневр разворота.

"Предприняли маневр судна. После этого был один удар волны в правый борт, второй удар волны пришелся тоже в правый борт, судно накренилось, и в течение 10 минут была объявлена общесудовая тревога, и экипаж, покидая судно, садился на плоты", - сказал он.

В свою очередь заместитель руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Денис Кудрявцев отметил, что волна во время происшествия не была высокой.

"На данный момент известно, что судно было без груза, и погодные условия были удовлетворительные. Волна была невысокой, а погода была довольно-таки ясной", - подчеркнул он.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".