Роковое столкновение

Interfax-Russia.ru – Российский сухогруз "Таня Карпинская" затонул у берегов Японии после столкновения с сингапурским контейнеровозом. Экипажу сухогруза удалось спастись.

Российский теплоход "Таня Карпинская", который возвращал в Японию с Камчатки не прошедшие радиационный контроль "фонящие" иномарки, затонул у берегов Японии. Судно пошло ко дну после столкновения с сингапурским контейнеровозом Kota Duta. Экипаж "Тани Карпинской" из 18 человек спасла японская береговая охрана.

"Авария на море произошла примерно в 16:25 по местному времени 7 февраля вблизи Ниигаты, или непосредственно в порту Ниигата", - сообщило интернет-издание "Морской бюллетень". Потерпевший крушение сухогруз был построен в 1975 году в Румынии. Его дедвейт 2 тыс. 621 тонна, порт приписки - Владивосток. Его владелец - ЗАО "Универсально-погрузочная экспедиторская компания-7", также из Владивостока. Эксплуатировала сухогруз приморская компания ООО "Восточный путь". Ей ЗАО "УПЭК-7" отдало судно в аренду еще в 2009 году.

В свою очередь контейнеровоз Kota Duta дедвейтом 8 тыс. 214 тонн, с которым столкнулась "Таня Карпинская", был построен в 2011 году. Его оператор - сингапурская PACIFIC INTERNATIONAL LINES (PIL).

Первые подробности столкновения стали известны 8 февраля. По данным "Морского бюллетеня", "Таня Карпинская" столкнулась с контейнеровозом, когда перешвартовывалась с одного причала на другой.

"В результате столкновения теплоход "Таня Карпинская" получил пробоину в районе миделя, судно легло на борт с креном примерно 90 градусов и в течение 30 минут затонуло в акватории порта Восточная Ниигата. Все 17 членов его экипажа, находившиеся в момент столкновения на борту, перешли на два спасательных плота и спасены силами береговой охраны Японии", - отмечает издание.

"Все 18 членов экипажа живы - здоровы, проблем никаких нет. Во время аварии на судне было 17 человек, один был на берегу. Мы оповестили семьи всех членов экипажа о том, что с моряками все в порядке. Сейчас экипаж размещен в гостинице", - рассказал в свою очередь агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель компании - судовладельца ЗАО "Универсально-погрузочная экспедиторская компания-7".

Однако, по данным японской телекомпании NHK, двое российских моряков - 41-летний мужчина и 48-летняя женщина - в результате столкновения получили травмы.

В то же время экипаж сингапурского контейнеровоза из 25 человек (а это в основном граждане Польши и Шри-Ланки) не пострадал.

Моряки с "Тани Карпинской" вернутся домой уже в ближайшие выходные. Как рассказал агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель компании-арендатора судна ООО "Восточный путь", они прилетят во Владивосток самолетом.

"Пока нет информации о том, прибудет ли вместе с экипажем капитан. Возможно, ему придется задержаться. Сейчас ведется следствие, и его, как и капитана сингапурского судна, опрашивает японская сторона. Это нормальная практика при подобных случаях", - пояснил собеседник агентства.

Он уточнил, что срок, на который капитан будет вынужден задержаться в Японии, пока еще не известен: "Это ведь следствие, тут ничего нельзя прогнозировать".

Расследовать столкновение судов российские и японские правоохранительные органы будут совместно.

"Сейчас сотрудники Приморской транспортной прокуратуры выясняют все обстоятельства происшествия в японском порту, собирают информацию от судовладельца, направляют соответствующие запросы", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель ведомства.

"Речь идет о возможных нарушениях со стороны моряков экипажа российского судна", - пояснил собеседник агентства. Основное расследование инцидента, по его словам, проводят власти Японии.

Параллельно проверку по факту крушения сухогруза "Таня Карпинская" начали и специалисты Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

"Проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление обстоятельств и причин произошедшего, а также размера причиненного ущерба", - пояснила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Дальневосточного СУ на транспорте Наталья Салкина.

Следователи уже вызвали для дачи объяснений владельца и эксплуатанта судна.

"Кроме того, истребованы документы, характеризующие состояние сухогруза при выходе из порта Владивостока. По предварительной информации, на борту сухогруза находилось 1 тыс. 296 тонн металлолома и автомобили", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Некоторые эксперты уже предположили, что российский теплоход затонул всего за полчаса из-за солидного возраста судна.

"Вероятно, удар пришелся в водонепроницаемую переборку судна. Надо учесть, что такое судно как "Таня Карпинская" может так быстро тонуть, когда вода заполняет сразу два смежных отсека", - сказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

"Сухогрузу 37 лет. От удара перегородка могла не выдержать, судно старое, вот оно и посыпалось", - пояснил Петр Осичанский агентству "Интерфакс - Дальний Восток".

К сожалению, суда сталкиваются не редко, к тому же зачастую в "ДТП на воде" гибнут люди. Только за последний год российские суда несколько раз становились участниками подобных аварий.

В феврале 2011 года, например, у берегов Южной Кореи затонул теплоход "Александра" с российским экипажем на борту. По одной из версий, ко дну он пошел после того, как в него врезалось быстроходное судно. В пользу этого предположения говорят и характер повреждений судна, и показания единственного выжившего члена экипажа "Александры" – 34-летнего матроса. Остальные 11 российских моряков, которые находились на борту теплохода, погибли.

В Приморье в сентябре 2011 года "встретились" в Амурском заливе в акватории порта Владивосток сухогруз и прогулочный катер. Катер сразу после удара пошел ко дну, и находившиеся на его борту люди спаслись только благодаря помощи экипажей проходивших мимо кораблей. Впрочем, выжить посчастливилось не всем – один из десяти пассажиров прогулочного судна утонул.

В том же сентябре у берегов Камчатки не поделили море рыбацкий сейнер "Донец" и стоявшая на рейде атомная субмарина Тихоокеанского флота "Святой Георгий Победоносец". Военные утверждают, что приближающийся сейнер они заметили сразу и пытались предупредить его экипаж о возможном столкновении – вызывали судно на связь и запускали ракеты. Но рыбаки на предупреждения не реагировали и остановили сейнер только тогда, когда он навалился на левый борт подводного ракетоносца. При этом субмарина получила только незначительные повреждения легкого корпуса.

В ноябре 2011 года в Азовском море в 20 милях от Мариуполя столкнулись российский танкер "Саратов", на борту которого было 2,7 тыс. тонн дизельного топлива, и панамский сухогруз "Екатерина", перевозивший 2 тыс. тонн минеральных удобрений. Оба судна получили незначительные повреждения и вскоре после аварии смогли продолжить свой путь.

Обозреватель Вера Широкова