Пылающий "Ангел"

Interfax-Russia.ru – Корейский сухогруз терпит бедствие у берегов Чукотки. Экипаж покинул его после того, как на борту судна начался пожар, и теперь оставшийся без управления траулер сел на мель.

Южнокорейский сухогруз Oriental Angel загорелся в Беринговом море у берегов Чукотки в районе мыса Наварин в ночь на 17 ноября. На его борту находилось 90 членов экипажа.

Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Камчатского морского координационно-спасательного подцентра, по предварительным данным, в трюмах сухогруза вспыхнула мука. "В результате пожара погиб один член экипажа. По словам капитана Oriental Angel, его старший помощник погиб, пытаясь потушить огонь", - рассказал собеседник агентства.

89 членов экипажа успели покинуть сухогруз, высадившись на спасательные плоты. Эти плоты позже подняли на борт суда, проходившие в районе происшествия.

"Среди спасшихся граждане Южной Кореи, Германии, Индонезии и один россиянин. Это инспектор пограничной госморинспекции, который находился на борту Oriental Angel по долгу службы", - уточнил представитель Камчатского морского координационно-спасательного подцентра.

Экипаж, к счастью, спасти удалось, а вот какая судьба ждет сам сухогруз, пока не известно. После того, как моряки покинули судно, никто траулер не спасал. Поскольку в море бушевал сильный шторм, спасатели не смогли приблизиться к нему. Оставшись без управления, сухогруз лег в дрейф и в итоге сел на мель в Баренцевом море. Сейчас к нему направляется сахалинское спасательное судно "Рубин", но, по предварительной оценке, добраться до мыса Военных Топографов, где сейчас находится Oriental Angel, оно сможет не раньше 30 ноября. При благоприятной погоде на дорогу ему потребуется не меньше восьми суток.

"Утром во вторник спасательное судно "Рубин" зашло в порт Корсаков (юг Сахалина - ИФ), сейчас оно загружается топливом, принимает на борт аварийно-спасательное оборудование. Как только позволят погодные условия, "Рубин" отправится в путь", - сказал собеседник агентства.

"Рубин" решено было отправить к корейскому сухогрузу после того, как его владелец обратился с просьбой о помощи к правительству Чукотки.

"Корейская компания-собственник корабля Keuk Dong Fisheries Co., Ltd направила правительству региона письмо с просьбой оказать помощь в спасении терпящего бедствие судна. Правительство Чукотки обсудило сложившееся положение и обратилось за содействием к сахалинским спасателям", - сообщила пресс-служба управления информационной политики Чукотского автономного округа.

Основная задача "Рубина" – откачать с Oriental Angel горючее, которого на борту сухогруза не менее тысячи тонн. Утечки топлива, впрочем, пока еще нет.

Стоит отметить, что это уже второй за ноябрь серьезный пожар на судах на территории России. До этого в Москве огонь уничтожил теплоход "Сергей Абрамов". Пламя вспыхнуло, когда тот стоял на приколе у Северного речного вокзала столицы. Пожар начался на кубрике, потом охватил палубы. Пожарным понадобилось почти 13 часов, чтобы справиться с огнем. Экипаж и посетители (всего около 30 человек), к счастью, успели вовремя покинуть горящий теплоход. Неизвестной остается судьба только одного человека – механика-моториста судна. Спасатели не смогли открыть каюту, в которой он, предположительно, находился, когда эвакуировали людей. Тем не менее, его тело до сих пор не обнаружено, поэтому мужчина числится пропавшим без вести.

По какой причине произошел пожар, еще не установлено. Сейчас у правоохранительных органов есть две основные версии - неосторожное обращение с огнем и неисправность в электропроводке.

А 12 октября в порту Петропавловска-Камчатского загорелся большой морозильный рыболовный траулер. Горели, в частности, транспортировочные ленты и кабели в рыбном цехе. Пожару присвоили повышенный - второй уровень сложности, его тушили шесть пожарных расчетов. В результате происшествия, к счастью, никто не пострадал – экипаж вовремя эвакуировали спасатели. По данным ГУ МЧС России по Камчатскому краю, к возгоранию могло привести нарушение правил пожарной безопасности во время сварочных работ.

4 октября загорелся прогулочный теплоход "Фредерик Жолио-Кюри" в Перми. Отдыхающих на его борту не было – судно находилось на ремонте и стояло в затоне судоремонтного завода. Спасатели эвакуировали с него всего трех человек, никто из них не пострадал. Причиной случившегося назвали короткое замыкание. Хотя изначально рассматривались другие версии - неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при электрогазосварочных работах.

В апреле пожарным пришлось тушить пожар на сухогрузе "Невский-18", который стоял на зимней стоянке в волжском затоне Сибирский в городском округе Бор Нижегородской области. Горела обшивка жилых помещений сухогруза на площади почти 200 кв. метров, и чтобы справиться с огнем, пожарным понадобилось почти два часа. К счастью, не разлилось дизельное топливо, которого на борту было около 14 тонн.

В январе в Первомайском морском порту Владивостока загорелся транспортный рефрижератор "Надежда". Обошлось без погибших и пострадавших, но судно все-таки пострадало. Пожару присвоили второй ранг сложности – его тушили 50 пожарных и 12 единиц техники.

В прошлом году также было несколько крупных пожаров "на воде". В частности, в феврале в Архангельске от огня серьезно пострадал прогулочный теплоход "Алушта", который возил туристов на Соловецкие острова - судно полностью выгорело изнутри. Когда случился пожар, теплоход находился на капитальном ремонте на архангельском заводе "Красная кузница", на его борту было около 30 рабочих-судоремонтников. Четверо из них пострадали – они отравились дымом и получили ожоги.

27 апреля 2010 года загорелся траулер "Святой Петр" в Холмском порту Сахалина, который должен был через несколько дней отправиться на промысел. Когда начался пожар, вахту на борту судна несли пятеро дежурных. Они самостоятельно сошли на берег и сообщили о пожаре в администрацию порта. Но корабль все рано спасти не удалось – практически дотла сгорели все жилые помещения и рыбный цех. Потушить пламя, охватившее траулер, оказалось непросто: пожарные со всем снаряжением едва протискивались в узкие (шириной в 80 сантиметров) люки судна, к тому же, им мешал раскалившийся металл.

А в Ростовской области в октябре 2010 года огонь охватил сразу два судна. Когда нефтеналивной танкер, стоявший у причала в станице Багаевская, перекачивал нефть на другое судно, произошел взрыв. Сначала загорелся танкер, потом огонь перекинулся на соседний корабль. На место происшествия выехали четыре пожарных расчета и два расчета спасателей. Через час с небольшим пожар удалось потушить. Оба судна под тяжестью воды сильно просели, но, к счастью, не затонули, и нефтепродукты в воду не попали. Но не обошлось без жертв: погиб матрос танкера. Еще один человек - капитан-стажер получил травмы и был госпитализирован.

Обозреватель Вера Широкова