Interfax-Russia.ru – Два авиамаршрута между Сахалином и материковой частью ДФО получат федеральное субсидирование. Также остров с "большой землей" свяжут два новых парома.
Министерство транспорта РФ вплотную занялось развитием транспортной инфраструктуры Сахалинской области. В частности, речь идет о сообщении между материковой частью Дальневосточного федерального округа (ДФО) и островом Сахалин, попасть на который можно только по воде или по воздуху.
В первом случае Сахалин с материковой частью России связывает паромная переправа Холмск - Ванино. Перевозки на ней осуществляет ОАО "Сахалинское морское пароходство".
"Паромный флот компании состоит из четырех паромов типа "Сахалин". При их помощи ежедневно на остров Сахалин с материка доставляются грузы различного рода, в том числе автомобили и железнодорожные вагоны. Также три из четырех паромов (Сахалин 7, Сахалин 8 и Сахалин 9) осуществляют перевозку пассажиров", - сообщил Interfax-Russia.ru ведущий консультант отдела автомобильного, морского и железнодорожного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Михаил Носков.
В настоящее время, по данным министра транспорта РФ Максима Соколова, которые он привел на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным в Южно-Сахалинске, на паромную переправу Холмск-Ванино приходится 75% всех грузовых перевозок на Сахалине. Кроме того, в среднем в течение года три парома перевозят более 60 тысяч пассажиров.
"Проезд пассажиров осуществляется на верхней палубе в двухместных, четырехместных каютах и каютах "люкс" и на пассажирской палубе в двухместных, четырехместных и восьмиместных каютах. В летний период (с 15 мая по 15 октября) допускается также проезд пассажиров на сидячих местах на верхней палубе", - сообщила пресс-служба ОАО "Сахалинское морское пароходство".
В компании уточнили, что паром между портами Ванино и Холмск идет около 14 часов. В течение всего рейса для пассажиров работают кафе, видеосалоны и душевые. В стоимость проезда (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей в одну сторону) входит одноразовое горячее питание.
Тем временем, по данным министра транспорта РФ Максима Соколова, в будущем паромный парк переправы Холмск - Ванино пополнится двумя новыми грузопассажирскими паромами.
"До 2018 года предусматривается строительство двух паромов (для перевозки железнодорожных вагонов и автомобилей) за счет средств федерального бюджета с объемом финансирования более 5,5 млрд рублей. В этом году мы закончим проектирование паромов. Также планируется реконструкция береговых сооружений в порту Холмск с объемом федерального финансирования в размере 1 млрд рублей", - сказал министр.
По его словам, действующие паромы, хоть их регулярно и модернизирует Сахалинское морское пароходство, уже давно устарели. Так, Сахалин-7 был построен в 1982 году, Сахалин-8 – в 1985 году, Сахалин-9 – в 1986 году, а самый молодой из них - Сахалин-10 – в 1992 году.
Также министр сообщил, что до 2020 года в рамках стратегии развития транспортной инфраструктуры и госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона в развитие портовой инфраструктуры Сахалинской области планируется вложить около 22 млрд рублей, в том числе 3 млрд рублей из средств федерального бюджета.
В частности, в порт Набиль для обслуживания шельфовых проектов предполагается вложить 7,5 млрд рублей, в том числе 800 млн рублей из федерального бюджета. В районе бухты Изыльметьева в Углегорском районе будет построен новый морской угольный терминал стоимостью 12 млрд рублей, из них 200 млн рублей выделит федеральный бюджет. Для увеличения объемов каботажных перевозок потребуется реконструкция инфраструктуры, в том числе увеличение мощностей по переработке контейнеров и генеральных грузов, в портах Курильских островов и юга Сахалина.
Еще один способ добраться с материка на Сахалин и обратно – воспользоваться услугами авиаперевозчика. Как сообщил Interfax-Russia.ru специалист отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Алексей Глауб, в настоящее время с острова Сахалин можно улететь в пять городов материковой России: Благовещенск, Владивосток, Новосибирск, Хабаровск и Москву.
"Также из аэропорта Южно-Сахалинска можно улететь в Японию, Корею и Китай", - добавил он.
В пресс-службе аэровокзала Interfax-Russia.ru сообщили, что в настоящее время аэропорт ОАО "Южно-Сахалинск" является крупнейшим аэропортом в Сахалинской области. Его пропускная способность - более 800 человек в час. В день он обслуживает от 34 до 40 рейсов.
"За первые шесть месяцев текущего года в аэропорт "Южно-Сахалинск" прибыло 191 тыс. 35 пассажиров, из них на международных рейсах – 28 тыс. 801 человек; вылетело 194 тыс. 667 пассажиров, из них на международных сообщениях – 28 тыс. 441 человек", - сообщила пресс-служба аэропорта.
В итоге, в первом полугодии 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года) в островном аэропорту общий пассажиропоток увеличился на 6% (общее количество обслуженных пассажиров – 385 тыс. 702 человека); общий тоннаж самолетовылетов увеличился на 9,6%.
Такое увеличение пассажиропотока связано, в том числе, и с тем, что в настоящее время действует программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в центральную часть России для инвалидов, пенсионеров и студентов. В этом году в программу попали два направления авиасообщения между Сахалином и материковой частью ДФО.
"В Сахалинской области под субсидирование попали перевозки в Москву и Санкт-Петербург. Но с апреля этого года начала действовать еще одна программа, которая включает субсидирование авиаперевозок по маршруту Южно-Сахалинск - Благовещенск (Амурская область). Третья аналогичная программа стартовала 15 июля, это субсидирование на Дальнем Востоке региональных маршрутов протяженностью в одном направлении не более 1,8 тыс. км. Для Сахалина по этой программе будет субсидироваться маршрут Ноглики (север Сахалина) - Хабаровск", - пояснил Максим Соколов.
Он также сообщил, что сейчас завершается передача всех семи аэропортов Сахалинской области, в том числе международного аэропорта "Южно-Сахалинск", в областную собственность, что позволит развивать их за счет средств регионального бюджета и частных инвестиций. По информации чиновника, на эти цели предполагается привлечь около 8 млрд рублей.
"Одной из проблем развития авиационных перевозок является обновление парка воздушных судов. В этой части мы утвердили программу субсидирования лизинговых платежей для развития региональной авиации, за первое полугодие в РФ по этой программе приобрели 18 самолетов, в прошлом году - 26", - сообщил министр.
По его данным, в эту программу планируется включить также самолеты "Суперджет", Ан-148, и по ней планируется обновить авиапарк ДФО, в том числе Сахалинской области.
Соколов добавил, что Сахалинская область - единственный в РФ островной регион, где более 90% пассажирских перевозок осуществляется именно воздушным транспортом.
Тем временем, на пороге реализации находится еще один грандиозный проект по развитию транспортной инфраструктуры Сахалинской области. В данном случае речь идет о создании железнодорожного мостового перехода между Сахалином и материковой частью ДФО, который планируется построить в самом узком месте Татарского пролива. Предполагается, что мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги, которая соединит село Селихино (Хабаровский край) и поселок Ныш (Сахалинская область).
Первоначально начать реализацию проекта планировалось в 2015 году, однако ввиду его особой значимости губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предложил министру транспорта РФ Максиму Соколову приступить к строительству уже в 2014 году.
"Проект должен взять старт уже в следующем году, а не в 2015, как планировалось ранее", - считает глава региона.
По словам Хорошавина, в перспективе проект может стать частью другого - более крупного проекта - "по новому транспортному соединению Востока и Запада, что принесет серьезные прибыли как стране, так и островному региону".
"Министр транспорта РФ поддержал данную позицию. Кроме того, ранее о необходимости строительства в ближайшие годы мостового перехода "Сахалин-материк" заявлял министр РФ по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев", - сообщила пресс-служба областного правительства.
Также на встрече с Соколовым сахалинский губернатор поднял проблемный вопрос о морском транспортном сообщении между Сахалином и Курильскими островами. По информации областного правительства, в настоящее время пассажирские перевозки на острова Шикотан, Кунашир, Итуруп осуществляет один теплоход - "Игорь Фархутдинов". Региональные власти заинтересованы в приобретении для этих целей еще одного судна, однако на рынке мало достойных судов. В этой связи губернатор предложил проработать вопрос с федеральными структурами по строительству морских судов для пассажирских перевозок курильчан.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"