Interfax-Russia.ru – Российское рыболовное судно "Восток" с экипажем на борту пропало в Японском море. Причиной ЧП могло стать обледенение корпуса судна или шторм и сильный ветер.
Российское рыболовное судно "Восток" пропало вечером 24 января у южного побережья Приморья. До этого моряки подали сигнал бедствия, сейчас связи с ними нет.
"В 200 км южнее мыса Гамова произошло срабатывание аварийного радиобуя, принадлежащего рыболовному судну "Восток". По предварительным данным, на борту судна находится 21 человек. Все попытки связаться с судном не принесли результата", - сообщила пресс-служба краевого главка МЧС.
Первым по указанным координатам прибыл сторожевой пограничный корабль береговой охраны. Также в район ЧП вылетел вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Ни судна, ни моряков ни те, ни другие не обнаружили, о чем они и сообщили в оперативный штаб.
После этого к поискам также подключились судно "Спасатель Заборщиков" и теплоход "FESCO Диомид". Также в предполагаемый район катастрофы вылетели еще несколько вертолета Ми-8, самолет БЕ-200 МЧС России и самолет Ан-26 морской авиации ТОФ с группой спасателей на борту.
Некоторое время спустя судно "FESCO " обнаружило неподалеку от мыса Гамова несколько спасательных жилетов и бытовой мусор. Ни людей, ни траулера рядом с ними спасателям найти пока не удалось.
Как сообщил начальник морского спасательно-координационного центра "Владивосток" Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" Николай Пирожков, поисково-спасательная операция будет вестись и ночью.
"В районе поисково-спасательной операции сейчас работает теплоход "Fesco Диомид", на подходе спасательное судно "Спасатель Заборщиков". Они с наступлением темноты с помощью прожекторов будут вести поиск", - сказал он агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
Также, по его словам, о случившемся предупреждены и другие суда, проходящие в этом районе.
Помимо этого, поиски пропавших рыбаков будут вестись и на берегу.
"Сейчас спасатели, находящиеся на борту самолета МЧС Бе-200, обследуют акваторию с воздуха. Спасательных плотов, людей пока не обнаружено. Спасатели планируют обследовать береговую черту, при необходимости десантируются на берег, для этого есть необходимое снаряжение, в том специальные спусковые устройства", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда (ДВРПСО) МЧС РФ Елена Чувашова.
По факту исчезновения рыболовецкого траулера Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
"По данным следствия, рыболовное судно "Восток" следовало из порта Донгхэ Республики Корея в порт Холмск Сахалинской области. 24 января в 21:32 минуты (время московское) было получено сообщение о срабатывании аварийного радиобуя. В настоящее время судно никак не позиционируется, на запросы не отвечает. По уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств произошедшего", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Также свою проверку проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.
"По поручению Генеральной прокуратуры РФ Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания в связи с аварийным случаем с рыболовным судном", - сообщили в ведомстве.
При этом по данным прокуратуры, на борту "Востока" находился не 21, а 20 человек. По информации местных СМИ, экипаж судна состоит только из мужчин в возрасте от 26 до 56 лет. Капитану – 33 года.
В то же время, как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в агентстве по рыболовству Сахалинской области, экипаж судна "Восток", поиски к которого сейчас ведутся в Японском море, шел не из порта Донгхэ, а из порта Пусан и не в порт Холмск, а в район промысла.
"На борту судна находился 21 член экипажа - все они жители города Невельска. По моим данным, судно шло из порта Пусан (Республика Корея) на промысел в Охотское море", - рассказал собеседник агентства.
Также он сообщил, что пропавшее судно принадлежит ООО "ДВ-флот" (Невельск). По его словам, "в браконьерском промысле эта компания замечена не была".
Собеседник агентства также рассказал, что связывался с представителем этой компании. Последний ему сообщил, что "на судне были нормальные средства связи, спутниковый телефон, радиосвязь с предприятием, но на связь экипаж не выходит".
"ООО "ДВ-флот" входит в нашу ассоциацию. Это достаточно крупная по сахалинским меркам компания, которая специализируется на промысле краба и его экспорте. Законопослушная компания, прозрачная, бизнес ее легальный и все подходы в организации бизнеса соответствуют всем требованиям и нормам российского и международного права. Придерживаются всех необходимых принципов обеспечения безопасности мореплавания", - в свою очередь сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" президент ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.
Он добавил, что суда у этой компании "достаточно современные и вовремя обслуживаются". Кроме того, по его словам, ООО "ДВ-флот" - "серьезные инвесторы, вкладывающие в развитие собственных судов, в постройку новых, участвующие в инвестиционной деятельности Сахалинской области". Козлов также выразил надежду, что "может ничего не произошло, еще найдут пароход и будет все нормально". Кроме того, он подтвердил, что почти весь экипаж пропавшего судна - жители Невельского района Сахалина.
По его данным, в ассоциацию рыбопромышленных предприятий Сахалинской области входят 56 предприятий, которые составляют "основную массу рыбохозяйственного комплекса региона, на них приходится более 70% океанического и прибрежного промысла в регионе".
Также ситуация с пропавшим судном сейчас активно обсуждается и в социальных сетях. Некоторые пользователи заявляют, что видели, как траулер обледенел и пошел ко дну.
"У меня отец был на другом пароходе. А это судно шло за пароходом моего отца. Говорит, он перевернулся из-за обледенения", - сообщил один из них на странице в Instagram, отмечая, что судно отца тоже подверглось обледенению и получило крен, но все же успело дойти до порта Зарубино в Приморье.
"Долбили лед, без сна. У отца тоже крен на пароходе был. Капитан боялся", - пишет автор.
Другие участники в комментариях отмечают, что их родственники, которые сейчас находятся в Японском море, присылают фотографии с обледеневшими судами.
"В данный момент мой муж тоже находится на пути к Владивостоку, у них тоже обледенение. Долбят лед круглые сутки, говорит крен на левый борт", - поделилась одна из участниц дискуссии.
Между тем, как рассказал "Интерфаксу" источник в международных службах морского поиска и спасения, судно могло затонуть из-за сильного шторма.
"Судно оказалось в метеоусловиях, к которым не было приспособлено, речь о шторме 4-5 баллов и порывистом ветре до 24 м/сек. Волна накрыла судно, а из-за сильного ветра оно не смогло устоять на поверхности воды и перевернулось", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на судне успел сработать аварийный радиобуй "Коспас".
"Однако, судя по всему, судно оказалось дефрагментировано в результате аварии. Аварийный буй был найден отдельно", - сказал источник.
При этом по его словам, у экипажа практически не было времени для того, чтобы воспользоваться спасательным плотом. Поэтому, как полагает источник, шансы выжить у них невелики.
"В районе предположительно места крушения судна сильный шторм 4-5 баллов и ветер до 24 м/сек. Это не позволяет спасательным судам подойти близко к району крушения с одной стороны, с другой - такие метеоусловия не оставляют шансов на спасение даже на плоту, потому как волны достигают нескольких метров, вода в море ледяная", - сказал источник "Интерфаксу".
Согласно Российскому морскому регистру, рыболовецкое судно "Восток" (порт приписки Невельск, Сахалин), поиски которого ведутся в Японском море, было построено в Корее в декабре 1985 году. Длина судна около 50 метров, ширина - почти девять метров. Водоизмещение - 922 тонны. Корпус траулера разделяют четыре переборки.
Данное судно считается однопалубным, имеет четыре трюма с морозильными установками и предназначено для вылова и хранения рыбы. Его танки способны вместить 224 тонны дизельного топлива. Траулер способен развивать скорость до 11,5 узлов, это около 22 км в час. Имеет разрешение работать в морях, за исключением переходов в Мировой океан. До 2011 года судно носило название "Gray".
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook