Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Аврора" ввела спецтарифы для туристических групп, посещающих Курильские острова. Местные жители смогут купить на такие рейсы субсидированные билеты.
Авиакомпания "Аврора" (ГК "Аэрофлот") с 1 января 2017 года ввела специальные тарифы для туристических групп, посещающих Курильские острова.
"Стоимость билета "туда-обратно" по маршруту Южно-Сахалинск – Курильск (остров Итуруп) составит 19 тыс. рублей, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск (остров Кунашир) - 18 тыс. рублей. Данным тарифом могут воспользоваться туристические группы от 10 человек с максимальным сроком пребывания на Курилах до 14 дней", - уточнили в пресс-службе компании.
Если туристы захотят задержаться на Курилах на месяц, то перелет из Южно-Сахалинска до Курильска и обратно обойдется им уже в 25 тыс. рублей, а до Южно-Курильска и обратно – в 22 тыс. рублей.
Что касается жителей Сахалинской области, то для них, как пояснили в пресс-службе предприятия, на данных направлениях действуют отдельные, субсидированные тарифы.
"Для них стоимость билета в одну сторону по маршрутам Южно-Сахалинск - Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск составляет 5 тыс. 950 рублей, "туда и обратно" – 11 тыс. 900 рублей. Субсидии выделяются из областного бюджета", - уточнили в "Авроре".
При этом, как отметили в авиакомпании, экономический обоснованный тариф "туда и обратно" по маршруту Южно-Сахалинск – Курильск, согласно расчетам специалистов, составляет 33 тыс. 490 рублей, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск - 29 тыс. 676 рублей.
"Рейсы из Южно-Сахалинска в Курильск и из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск до конца зимнего расписания 2017 года авиакомпания выполняет пять раз в неделю на воздушном судне DHC-8, кроме понедельника и воскресенья", - говорится на сайте авиаперевозчика.
Из других городов и регионов, как пояснили Interfax-Russia.ru в контакт-центре авиакомпании, на Курильские острова не выполняются.
Как известно, АО "Аврора" является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. В настоящее время флот компании насчитывает 23 воздушных судна: десять среднемагистральных А319, одиннадцать DHC-8 и два внутрирегиональных DHC-6. Компания на регулярной основе осуществляет полеты в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, а также по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио и Саппоро. Контрольный пакет (51%) АО "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 49% - правительству Сахалинской области.
Кроме того, в конце минувшего года регулярное авиасообщение было установлено и между некоторыми из самих Курильских островов. Для этих целей власти Сахалинской области приобрели вертолет Ми-8МТВ-1. Свой первый рейс воздушное судно совершило по маршруту "Аэропорт "Менделеево" (остров Кунашир) - село Крабозаводское (остров Шикотан)". Длительность полета воздушного судна в каждую из сторон составила 30 минут.
"Регулярные авиарейсы между островами Кунашир и Шикотан будут совершаться дважды в неделю. Пока без "твердого" расписания, с учетом возникающих потребностей в услугах вертолета со стороны жителей. Воздушное судно может одновременно брать на борт до 18 пассажиров и четверых членов экипажа, один из которых выполняет роль бортпроводника. Принимают вертолетчики и багаж – до 20 килограммов на человека. Для его размещения в вертолете имеются специальные полки", - уточнили в пресс-службе областного правительства.
Стоимость перелета с одного острова на другой, по данным местных властей, составляет 2,3 тыс. рублей (основная часть экономически обоснованного тарифа компенсируется из областного бюджета).
"В виду отсутствия касс на Шикотане билеты в обе стороны сейчас продаются в аэропорту "Менделеево". Пассажиры с Шикотана покупают их уже после прибытия на Кунашир. Также на дальнем курильском острове пока нет пункта досмотра и регистрации – его роль выполняет сельская администрация Крабозаводского. После предполетных процедур пассажиров автобусом доставляют к вертолету", - пояснили в пресс-службе правительства Сахалинской области.
В то же время, как отмечают пилоты, осуществляющие пассажирские перевозки на Ми-8МТВ-1, Шикотан обладает, пожалуй, лучшей в регионе вертолетной площадкой, которая была построена три года назад и укрыта со всех сторон от ветра.
"Сейчас нам предстоит решить вопросы по обустройству всей необходимой инфраструктуры, которая обеспечит дополнительную безопасность полетов воздушных судов на новой линии. В том числе, это установка линейных станций по обслуживанию вертолета, создание фонда запасных частей и расходных материалов. Также, конечно, следует организовать удобную для жителей систему продаж и оформления авиабилетов", - сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников.
Он также напомнил, что решение об организации новой воздушной линии было принято после встречи главы региона Олега Кожемяко с жителями Южно-Курильского городского округа. Последние пожаловались губернатору на оторванность родного района от "большой земли", ведь до настоящего времени "выбраться" с Шикотана можно было только морем – на плашкоуте до Кунашира или на теплоходе "Игорь Фархутдинов" - до сахалинского порта Корсаков.
"В виду нерегулярности таких рейсов по погодным условиям, а также частого волнения моря и длительности перехода для многих жителей отдаленного острова это было сложным испытанием. Поэтому на встрече мы пообещали жителям Шикотана, что обеспечим возможности перелета на Кунашир, и постепенно начнем "развязывать" транспортную проблему при помощи имеющихся сил и средств", - отметил, в свою очередь, глава Сахалинской области.
Так, по его словам, в ближайшее время власти региона рассчитывают, что на Шикотан из Южно-Сахалинска также начнет летать один из двух самолетов марки DHC-6, которые в 2016 году приобретала авиакомпания "Аврора". Второе воздушное судно будет работать на линии Северо-Курильск (остров Парамушир) – Петропавловск-Камчатский.
Вместе с тем, авиакомпания "Аврора" в конце 2016 года при помощи правительства Сахалинской области пополнила свой авиапарк и двумя самолетами Bombardier Q400. На них планируется выполнять полеты на внутрирегиональных и межрегиональных линиях с невысоким пассажиропотоком.
Как известно, воздушное судно Q400 – двухмоторный турбовинтовой самолет для линий средней протяженности. Q400 является одним из самых быстрых самолетов, его крейсерская скорость - 667 км/ч, дальность полета - 2 тыс. 532 км. Комплектация воздушных судов Bombardier Q400 предусматривает 70-78 пассажирских кресел. В авиакомпании "Аврора" будут эксплуатироваться такие самолеты на 70 кресел с увеличенным багажным отсеком.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook