Interfax-Russia.ru – Один человек погиб и еще двое пострадали в результате ночного пожара на траулере "Новоульяновск" в Охотском море.
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) "Новоульяновск" (порт приписки - Владивосток, судовладелец - ОАО ХК "Дальморепродукт") загорелся в Охотском море в ночь на 8 ноября. Пожар, как уточнил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" дежурный капитан морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск", произошел в машинном отделении судна, где взорвался картер главного двигателя. В результате ЧП один член экипажа - моторист 2-го класса, находившийся в тот момент в отсеке, погиб на месте, еще двое его товарищей (механик и моторист 1-го класса) получили ожоги и травмы различной степени тяжести.
Другие моряки, находившиеся на судне, успели быстро потушить пожар, однако, оставшись без главного двигателя, траулер потерял ход и лег на дрейф, о чем капитан "Новоульяновска" немедленно сообщил судовладельцу и спасательным службам. Утром 8 ноября к аварийному траулеру подошло сразу пять судов, принадлежащих ОАО ХК "Дальморепродукт". Одно из них забрало на борт пострадавших.
"Пострадавшие пересажены на судно "Катаево", которое доставит их в Магадан. Удаление порта от места событий составляет 480 км. Ориентировочное время подхода судна в Магадан – десять вечера 9 ноября", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МЧС по Сахалинской области.
Остальные рыбаки, как пояснил Interfax-Russia.ru дежурный капитан морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск", до конца спасательной операции останутся на борту "Новоульяновска". Аварийный траулер, по его словам, уже буксирует в один из портов Сахалинской области судно "Аркадия". Всего, по данным спасателей, на борту "Новоульяновска" вместе с погибшим моряком находится 82 человека.
"Снимать экипаж не было необходимости. Судно в рабочем состоянии, у него только главный двигатель не работает, есть еще два вспомогательных. Свет есть, тепло есть, вода, продукты у экипажа тоже есть, ведь люди готовились в экспедицию. Сейчас из-за прохождения циклона траулер решено буксировать в северном направлении, в один из портов Сахалинской области, а потом, когда погода улучшится, судовладелец перевезет его в один из портов на побережье Охотского моря", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
Кроме того, компания "Дальморепродукт" уже пообещала оказать необходимую материальную помощь семье погибшего моряка и двум его пострадавшим товарищам (у механика - открытый перелом ступни ноги, моторист 1-го класса получил сильные ожоги).
"Двоим пострадавшим морякам будет выплачена положенная компенсация, кроме того, компания оплатит их лечение и период восстановления. Наш агент уже связался с медиками в Магадане, пострадавшие получат всестороннее лечение. Семья погибшего моряка также получит всю необходимую помощь и компенсацию", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель судовладельца.
Также он отметил высокий профессионализм моряков, которые смогли быстро потушить пожар на судне, и тем самым избежать новых жертв и уничтожения траулера.
"В момент происшествия экипаж проявил профессионализм, пожар был потушен своими силами в короткие сроки, все было сделано грамотно. Моряки работают не первый год, все имеют опыт. Наша компания уделяет большое внимание безопасности, обучению моряков. Экипаж прошел курсы по действиям в различных ситуациях", - подчеркнул собеседник агентства.
По его данным, БМРТ "Новоульяновск" занимался в Охотском море промыслом сельди. В его трюмах в настоящее время находится 510 тонн рыбы.
Тем временем, по факту пожара на траулере проверку уже начало Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР.
"Проверка организована по ч.2 ст.143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Необходимые первоначальные следственные и иные процессуальные действия будут произведены по прибытию судна в порт. Пока что во Владивостоке следователем у судовладельца истребованы документ на водное транспортное средство, свидетельствующие о техническом состоянии судна, проведении последнего ремонта, а также сведения обо всех членах экипажа", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Также свою проверку начала Дальневосточная транспортная прокуратура.
"По факту аварии организовала проверку исполнения требований законодательства о безопасности мореплавания", - уточнили в ведомстве.
Напомним, что в июле этого года небольшое ЧП также произошло с малым рыболовным траулером (МРТ) "Сергий Радонежский" (порт приписки - Владивосток, владелец - ООО "Акватехнология"). Судно получило пробоину, случайно сев на мель при выходе из речки Каменка в бухте Опричник в Приморье. В момент происшествия на борту траулера находилось 10 рыбаков, всех их успешно эвакуировали. Само же аварийное судно решено было утилизировать.
В феврале проблема возникла на другом рыболовном траулере - "Спарта" (порт приписки - Советская Гавань, судовладелец - ООО "Антей", Владивосток).
"1 февраля на судне вышла из строя соединительная муфта редуктора главного двигателя. В этот момент траулер находился в Охотском море в исключительной экономзоне в координатах 53,49 градусов северной широты и 151,49 градусов восточной долготы", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в координационном морском спасательном центре "Южно-Сахалинск".
По его словам, траулер отбуксировали в порт Зарубино Приморского края. Экипаж эвакуировать не потребовалось.
Прошлый год также не обошелся без происшествий с судами. Так, к примеру, в декабре штормом на мель выбросило сразу два дальневосточных судна. Первое ЧП произошло с сухогрузом "Амур-36" в бухте Золотая на севере Приморья. По информации краевого управления МЧС России, в момент аварии на борту судна находилось 14 человек (граждане РФ). Семеро из них смогли самостоятельно добраться до берега на плоту. Остальных моряков эвакуировали спасатели. Груза, как уточнили ведомстве, на сухогрузе не было.
Кроме того, во время сильного шторма на отмель в заливе Касатка возле острова Итуруп (средние Курилы Сахалинской области) выбросило баржу буксирного состава (ББС) "Коронд" (судовладелец ЗАО "Квинта", порт приписки - Восточный Приморского края), находившуюся на рейдовой разгрузке судов. Отмечалось, что сигналов о бедствии экипаж судна не подавал.
Также в конце ноября прошлого года ЧП произошло с танкером "Надежда", который во время шторма выбросило на рифы возле острова Сахалин. После удара о камни судно получило пробоину в машинном отделении. Также был поврежден и один из танков, откуда в море начали вытекать дизельное топливо и мазут. Всего на борту судна находилось 786 тонн нефтепродуктов.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook