Посадка с летальным исходом

Interfax-Russia.ru – Бомбардировщик Су-24 разбился в Амурской области при заходе на посадку. Погибли пилот и штурман. По одной из версий, причиной катастрофы могла стать поломка стойки шасси.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 20 октября потерпел крушение на аэродроме "Украинка" в Серышевском районе Амурской области. Экипажу выжить не удалось, погибли два человека - пилот и штурман. Теперь все состоящие на вооружении в России самолеты этого типа ждут проверки.

Как выяснилось, разбившийся Су-24 перегоняли c Воронежской авиабазы на аэродром "Воздвиженка" (Приморский край), где он должен был пройти плановый ремонт, а на аэродроме "Украинка" ему предстояло сделать дозаправку. Но попытка приземлиться там для него закончилась неудачно.

"Самолет Су-24 в результате жесткой посадке на аэродроме дозаправки загорелся и перевернулся", - заявил журналистам начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.

Авиакатастрофа, по словам Игоря Конашенкова, произошла в 6:02 мск.

Стоит отметить, что этот самолет совершал перелет в паре с другим Су-24. Ему удалось благополучно сесть на аэродроме в Амурской области.

Военный следственный отдел по Белогорскому гарнизону уже возбудил по факту крушения бомбардировщика уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Об этом сообщил Следственный комитет РФ.

"Предварительно установлено, что сегодня около 7:15 мск при заходе на посадку на аэродром войсковой части 62266, расположенный в Амурской области, разбился и загорелся самолет СУ-24. Экипаж, в состав которого входили два летчика, погиб", - говорится в сообщении СК РФ, поступившем в "Интерфакс".

В нем отмечается также, что на место авиакатастрофы незамедлительно выехала следственная группа.

"Для оказания им практической и методической помощи к месту происшествия выдвинулись офицеры-криминалисты военного следственного управления СК РФ по Восточному военному округу", - сообщает следственный комитет.

Военные следователи и судмедэксперты начнут осматривать место происшествия после того, как там закончат работать пожарные расчеты. В воинской части между тем уже изымается документация, связанная с организацией полетов.

"Делать какие-либо выводы о причинах случившегося в военных следственных органах считают в настоящее время преждевременным", - подчеркивается в сообщении СК РФ.

В свою очередь источник в экстренных службах Амурской области заявил "Интерфаксу", что причиной крушения Су-24 могла стать поломка стойки шасси.

"Самолет шел на посадку, и уже на взлетно-посадочной полосе у него сложилась передняя стойка шасси, в результате машина столкнулась с землей и разрушилась", - рассказал собеседник "Интерфакса".

Сделать более точное заключение о причинах аварии помогут "черные ящики" бомбардировщика. Они, как оказалось, уцелели.

"Средства объективного контроля, которые изъяты с бомбардировщика, не повреждены и позволят снять информацию, которая прольет свет на причины катастрофы", - заявил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.

Как стало известно, свою проверку в связи с катастрофой в Амурской области проводит и военная прокуратура Восточного военного округа.

В частности, официальный представитель этого ведомства сообщил "Интерфаксу", что военные прокуроры проверяют исполнение законодательства, обеспечивающего безопасность проведения полетов и правила подготовки к ним.

"По результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования", - отметил собеседник агентства.

Более того, проверят теперь все Су-24, состоящие на вооружении в России. Начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков сообщил журналистам, что командному составу всех авиабаз, имеющих на вооружении самолеты этого типа, предписано провести наземный осмотр бомбардировщиков.

Стоит отметить, что Су-24 (по классификации НАТО, Fencer) - один из самых распространенных боевых самолетов в российских ВВС. Это фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 был разработан в ОКБ Павла Сухого еще в 1960-ые годы, и выпускался Новосибирским авиапроизводственным объединением до 1993 года. За это время было выпущено около 1 тыс. 200 самолетов этого типа в разных модификациях.

В целом же, стоит отметить, что крушение Су-24 в Амурской области - далеко не первая авиакатастрофа с участием военных самолетов в нынешнем году.

Чуть больше месяца назад, 6 сентября, упал истребитель-перехватчик МиГ-31 в Пермском крае. Авария унесла жизни обоих пилотов - полковника Столпянского и майора Горбачева. Самолет в момент катастрофы выполнял плановый полет, боекомплекта на его борту не было. Он внезапно пропал с радаров, а меньше чем через час спасателям удалось обнаружить место падения. Он рухнул примерно в 11 километрах от Перми. После этого происшествия по приказу Минообороны полеты истребителей-перехватчиков МиГ-31 приостановили до выяснения причин аварии.

23 июня в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Этот самолет проходил испытания на базе Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова в Ахтубинске и предназначался для оснащения индийского авианосца "Адмирал Горшков", который Россия планирует передать Индии в 2012 году. МиГ-29 в тот день вылетел с аэродрома "Ахтубинск" в соответствии с планом полетов, но в 43 километрах от него потерял управление и столкнулся с землей. Как выяснилось позже, это произошло из-за ошибки пилотов. Как сообщил "Интерфаксу" командующий ВМС Индии адмирал Нирмал Верма, "в ходе расследования было обнаружено, что российские летчики-испытатели двухместной версии истребителя, после выполнения нескольких высокоскоростных сложных боевых маневров при полном вооружении потеряли высоту, и, оказавшись намного ниже требуемого, не смогли выйти из пике".

А 6 апреля под Владивостоком разбился глубоко модернизированный истребитель Су-27. Он упал недалеко от аэродрома "Центральная Угловая" на деревянный сарай. Пилот, к счастью, успел катапультироваться. Как выяснилось, причиной аварии стал отказ системы управления. Истребитель стал неуправляемым на высоте около 900 метров, когда пилот уже заходил на посадку. Незадолго до аварии боевой самолет прошел модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.

Обозреватель Вера Широкова