Поезд в огне

Interfax-Russia.ru – Несколько вагонов поезда, перевозившего нефть, сошли с рельсов и загорелись в Приамурье. По предварительной оценке, на месте аварии разлилось от 100 до 200 тонн нефтепродуктов.

Авария грузового поезда "Сковородино (Амурская область) - Находка (Приморский край)" произошла утром 31 января в Приамурье: 17 из 68 железнодорожных цистерн с нефтепродуктами сошли с рельсов. После обрыва контактного провода 13 из них загорелись.

"Сообщение об опрокидывании шести цистерн поступило в 5:30 утра. На место выехали пожарные бригады из ряда близлежащих населенных пунктов, а также из областного центра", - рассказала агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник пресс-службы ГУ МЧС по Амурской области Раиса Копырина.

"Цистерны, оставшиеся на рельсах, поездная бригада отогнала на безопасное расстояние", - добавила она.

Позже выяснилось, что на самом деле перевернувшихся цистерн было гораздо больше – определить их количество поначалу мешала сильная задымленность. Потушить пожар удалось лишь к середине дня.

"На месте схода цистерн были проведены две пенные атаки. Огонь полностью потушен. В настоящее время спасатели растаскивают железнодорожные емкости", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в региональном управлении МЧС.

Площадь возгорания составила почти 600 кв. метров.

"К ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечено 193 человека и 40 единиц техники. Для тушения пожара прибыли пожарные расчеты из поселков Новобурейский, Прогресс, Талакан, городов Райчихинск и Благовещенск. Также на месте происшествия работают два пожарных и один аварийно-восстановительных поезда", - информировала в свою очередь пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС России.

К счастью, происшествие на Транссибе обошлось без жертв и пострадавших. Между тем, цистерны сошли с рельсов всего в 200 метрах от жилых домов села Малиновка Бурейского района. Его жителей спасателям пришлось на всякий случай эвакуировать. Эвакуировали в первую очередь тех, чьи дома были расположены ближе всего к железной дороге.

Пути в районе крушения поезда, естественно, сильно пострадали. Правое полотно оказалось повреждено на протяжении 350 метров, левое - 250 метров. Движение на этом участке железной дороги парализовало, и железнодорожникам пришлось задержать девять пассажирских поездов.

"Задержаны следующие поезда: N 2 Москва-Владивосток, N 134 Пенза-Владивосток, N 904 Москва - Владивосток, N 326 Нерюнгри-Хабаровск, N 386 Благовещенск-Владивосток, N 133 Владивосток-Пенза, N 1 Владивосток-Москва, N 903 Владивосток-Москва, N 325 Хабаровск-Нерюнгри", - сообщила пресс-служба Забайкальской железной дороги.

Чтобы минимизировать время задержки, пассажиров поездов решили доставлять от аварийного участка до ближайших станций автобусами, и уже там пересаживать на дублирующие составы, до тех пор, пока пути не будут восстановлены.

Пожарных на месте аварии тем временем сменили следователи. Они проводят по факту аварии доследственную проверку.

"На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Причины схода устанавливается. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - говорится в сообщении пресс-службы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

Между тем, железнодорожники утверждают, что уже известно, почему поезд потерпел крушение. По данным пресс-службы Забайкальской железной дороги, цистерны сошли с путей из-за излома боковой рамы грузовой тележки производства украинского ЧАО "Азовэлектросталь", входящего в холдинг "Азовмаш".

Что касается ущерба окружающей среде, то сейчас масштаб экологических последствий аварии оценивают сотрудники Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры.

"Будет определена площадь загрязнения земельного участка нефтепродуктами, отобраны соответствующие пробы и произведен расчет ущерба, причиненного окружающей среде", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Проверку сотрудники Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры проводят совместно с работниками Свободненской транспортной прокуратуры и Росприроднадзора по Амурской области.

Задымления в воздухе в ближайших к месту крушения поезда поселках – Малиновке и Новобирейском – нет. Помог ветер, который дул в противоположную сторону.

"В силу сложившейся метеорологической обстановки на момент возгорания и горения нефти задымления в ближайших к очагу возгорания жилых поселках не установлено. Жалоб от населения данных поселков на повышенную задымленность не поступало", - поясняет пресс-служба управления Роспотребнадзора по Амурской области. Для того чтобы нефтепродукты не попали в систему водоснабжения поселков, в теплое время года специалисты Роспотребнадзора организуют там постоянный мониторинг качества воды.

Какой ущерб понесли железнодорожники, в настоящее время также пока не неизвестно. Но, по крайней мере, понятно, что транспортных проблем из-за аварии с поездом, перевозившим нефтепродукты, не будет. Нефть везли в спецморнефтепорт "Козьмино" (Приморский край), но там, как оказалось, есть резервный запас топлива.

"Все риски на случаи плановых и внеплановых остановок поставок минимизированы. В конечной точке - порту "Козьмино" - находятся 10 резервуаров по 50 тыс. тонн каждый", - пояснил "Интерфаксу" представитель компании "Транснефть".

В 2012 году это уже вторая серьезная железнодорожная авария на Дальнем Востоке. 4 января с рельсов сошел грузовой поезд в Хабаровском крае. 17 из 59 вагонов со щебнем перевернулись на 271-ом километре перегона станций Тейсин - Эльбан Комсомольского района края.

Специалисты пришли к выводу, что к аварии привело нарушение правил погрузки.

"Причиной схода подвижного состава стало расстройство крепления и поперечное смещение на платформе автокрана весом 39 тонн. В ходе расследования выяснилось, что автокран был установлен на платформу с нарушениями правил грузовых работ", - заявил по итогам расследования инцидента министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимира Быченко.

Теперь тем, кто организовывал погрузку, придется отвечать в суде. По факту аварии 24 января Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

В результате схода вагонов Дальневосточная железная дорога понесла ущерб в размере более 2 млн рублей.

Обозреватель Вера Широкова