Подвело шасси

Interfax-Russia.ru – Трое туристов пострадали при жесткой посадке вертолета Ми-8 на Камчатке. Возбуждено уголовное дело.

Подвело шасси
© РИА Новости. Андрей Стенин

Вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании "Витязь Аэро", 19 апреля совершил жесткую посадку неподалеку от Мутновского вулкана в Елизовском районе Камчатки.

Во время приземления у воздушного судна подломилось стойка шасси, в результате чего машина отчасти села на "брюхо". В момент чрезвычайного происшествия на борту вертолета находилось 20 человек, в том числе 17 лыжников и три члена экипажа. В результате авиаинцидента пострадали трое туристов 1957, 1973 и 1975 годов рождения. Всех их оперативно госпитализировали в краевую больницу имени А.С. Лукашевского в Петропавловске-Камчатском. Остальным пассажирам вертолета медицинская помощь не понадобилась.

"На первом этапе нам были переданы сведения о том, что травмы получили два человека, но после доставки туристов в Петропавловск-Камчатский и их осмотра были госпитализированы трое. По результатам компьютерной диагностики, у всех пострадавших - переломы позвоночников. Кроме того, у одного человека сломаны ребра", - сообщила министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко.

По ее словам, двое пострадавших являются жителями Франции и США, третий - россиянин. Первое время, как отметила министр, все они будут проходить лечение на базе камчатской краевой больнице, а затем, когда состояние улучшится, их при желании отправят домой.

"Пострадавшие госпитализированы в травматологическое отделение краевой больницы. Их состояние оценивается как средней степени тяжести. В оперативном лечении пациенты не нуждаются", - уточнила и.о. главного врача Камчатской краевой больницы им. Лукашевского Ольга Зубкова.

Между тем, как в свою очередь сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель председателя правительства Камчатского края - министр специальных программ Сергей Хабаров, большинство туристов, находившихся на борту Ми-8, занимаются хели-ски (Heliskiing). Это разновидность фрирайда (катание по необорудованным склонам - ИФ), при котором туристов к началу спуска поднимают на вертолете.

"Хели-ски – это востребованный вид туристических услуг на Камчатке в весенний период. Безусловно, это вид туризма с повышенным риском. Тем не менее, большинство компаний, работающих на этом рынке, имеют хорошую квалификацию и серьезный опыт. Группа туристов, которая сегодня была на борту вертолета, с которым произошел авиационный инцидент, - это организованная группа. Их туристический оператор –компания "Снежная долина", которая довольно давно работает на этом рынке. Все туристы были застрахованы", - сообщил руководитель агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Геворк Шхиян.

Ту же информацию подтвердил и директор компании "Снежная долина" Александр Мороз.

"Помимо тех страховок, которые иностранцы могли получить при оформлении виз для въезда в Россию, мы в обязательном порядке страхуем туристов в "Росгосстрахе" Сумма страховой выплаты составляет до 18 тыс. долларов. Сейчас мы обсуждаем со страховой компанией возможность вывоза пострадавших к местам проживания для их дальнейшего лечения", - пояснил он.

Александр Мороз также сообщил, что остальные туристы, находившиеся в вертолете, приняли решение продолжить свой отдых на Камчатке. Менять билеты и покидать полуостров до завершения тура они не намерены.

"Конечно, люди переживают за своих знакомых. Но сейчас уже известно, что травмы пострадавших не опасны для жизни, поэтому остальные туристы решили не прерывать свою поездку", - сообщил директор туркомпании.

Отметим, что по факту жесткой посадки вертолета на Камчатке Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Также свою проверку в связи со случившимся проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.

Напомним, что в феврале трагический инцидент с вертолетом произошел на территории Республики Алтай. Тогда в Телецкое озеро упал вертолет Robinson Р-66. Известно, что в момент крушения на борту воздушного судна находилось пять человек, в том числе бывший вице-премьер региона Анатолий Банных. Спасателям удалось найти тело только одного пассажира.

По факту произошедшего Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также к расследованию инцидента подключились специалисты МАК и Росавиации, которые, к слову, нашли ряд формальных ошибок, которые совершил пилот разбившегося вертолета.

Во-первых, согласно их выводам, у летчика было просроченное медицинское заключение о состоянии здоровья. Навыков управления воздушным судном он, конечно же, не потерял, но до того, как отправляться в очередной полет, должен был по правилам пройти очередной медосмотр.

Во-вторых, Robinson R-66 летел "втихую" – то есть, не уведомив о своем маршруте соответствующие службы. Более того, пилот совершал полет в районе заповедника, где полеты ограничены.

"Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера. Поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе", - сообщили тогда в пресс-службе Росавиации.

Кроме того, на разбившемся вертолете не были установлены специальные поплавки для полетов над водой. Как полагают в Росавиации, все эти факты вряд ли стали причиной авиакатастрофы, однако могли повлиять на события, ей предшествовавшие.

Тем не менее, как полагают эксперты, говорить об ошибке пилотирования или о технических неисправностях в системе вертолета пока преждевременно. В зоне крушения спасатели нашли только небольшие фрагменты разбившегося воздушного судна (фрагменты обшивки, кресел, части лопасти винта, чехлы винта и двигателя), которые не позволяют сделать выводы о причинах крушения машины.

"Следствие по-прежнему в качестве основных версий катастрофы рассматривает ошибку пилотирования, на что косвенно указывают обстоятельства полета, темное время суток, в частности. Также рабочей остается версия возникновения нештатной ситуации на борту вследствие технической неисправности вертолета. Вместе с тем, следует добавить, что в соответствии с показаниями лиц, производивших техническое обслуживание, вертолет был технически исправен", - сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Сергей Грызыхин.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook