Interfax-Russia.ru - Двое летчиков погибли при крушении Ту-95МС в Хабаровском крае. Еще пять членов экипажа находятся под наблюдением медиков.
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС (одна из модификаций Ту-95) разбился 14 июля во время выполнения планового учебно-тренировочного полета в 80 км от Хабаровска. По данным Минобороны РФ, в момент крушения на борту воздушного судна находилось семь членов экипажа, двое из них погибли.
"По докладу с места происшествия, двое летчиков погибли при приземлении. Еще пять членов экипажа Ту-95МС, потерпевшего крушение на Дальнем Востоке, доставлены на аэродром в Хабаровске", - сообщили агентству "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации ведомства.
По оценкам медиков, проводивших первичный осмотр выживших летчиков, состояние их здоровья удовлетворительное, угрозы для жизни нет. Тем не менее, они проходят полное обследование в военном госпитале, чтобы выявить возможные скрытые внутренние повреждения.
"Самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет. Полет выполнялся без боекомплекта", - добавили в Минобороны РФ.
Причиной авиакатастрофы, как сообщил источник "Интерфакса" в экстренных службах региона, по предварительным данным, стала неисправность двигателей.
"Решением главнокомандующего Военно-Воздушными силами полеты самолетов Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии самолета в Хабаровском крае", - сообщило управление пресс-службы и информации военного ведомства.
До этого, по данным Минобороны РФ, инцидент с данным типом самолета - Ту-95 - произошел 8 июня в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме "Украинка" в Амурской области. Тогда при разгоне ракетоносец выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия один летчик погиб, остальные члены экипажа были госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести. По предварительной информации, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей. Тем не менее, ни тогда, ни сейчас претензий к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая занимается созданием данного вида техники, Минобороны РФ не предъявляло.
"С точки зрения поддержки эксплуатации у нас есть трехлетние контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией. Со стороны Минобороны России никаких нареканий по организации этих работ к ОДК нет, мы выполняем в полном объеме все регламентированные обязательства", - сообщил в свою очередь журналистам генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
Так, в частности, в течение прошедшего года предприятия ОДК выпустили более 1,4 тыс. двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и "наземных" программ.
Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Его бомбовая нагрузка может достигать 12 тыс. кг. В его фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9 тыс. кг.
Самолет имеет более 20 различных модификаций, в том числе и Ту-95МС. Эта модель, составляющая в настоящее время костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. При этом в модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. А в модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке также предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х-55на четырех подкрыльевых держателях.
Оборонительное вооружение самолетов типа Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На старых модификациях самолета установлено шесть спаренных пушек АМ-23 в трех оборонительных стрелковых установках (верхней, нижней и кормовой), и только две пушки АМ-23 или ГШ-23 на Ту-95МС в корме.
Стоит отметить, что за последнее время в России произошло несколько аварий и с другими типами военных самолетов. Одним из последних таких ЧП стало крушение фронтового бомбардировщика Су-24М в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей.
"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после чего и произошло его столкновение с землей", - уточнили агентству "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" источник, близкий к следствию, по факту крушения бомбардировщика Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому гарнизону возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы.
По данным Минобороны РФ, предыдущая авиакатастрофа с Су-24М в России произошла в феврале в Волгоградской области. Тогда фронтовой бомбардировщик разбился во время захода на посадку после выполнения планового полета, оба пилота погибли. До этого, в 2012 году, самолеты такого же типа разбились в Курганской и Челябинской области. В обоих случаях летчики успешно катапультировались.
Су-24М - это универсальный модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов), предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей в разное время суток и любых метеоусловиях.
ЧП в Хабаровском крае стало уже пятым летным происшествием с боевыми самолетами ВВС России за последний месяц. Так, в частности, в начале июня на полигоне "Ашулук" (Астраханская область) разбился истребитель МиГ-29. Затем ЧП произошли с фронтовым бомбардировщиком Су-34 и стратегическим ракетоносцем Ту-95. Первый разбился при посадке в Воронежской области, второй выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел в Приамурье. После этого авария с истребителем МиГ-29 произошла в Краснодарском крае. Причиной катастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателя.
Подобные ЧП, к сожалению, происходят в России не только с военной, но и гражданской техникой. Так, в частности, одним из последних таких происшествий стало исчезновение 3 июля вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
Впрочем, не все подобные истории заканчиваются трагедией. К примеру, в марте этого года вертолет Ми-2 также теряли в Туруханском районе Красноярского края. Тогда, к счастью, экипаж достаточно быстро нашелся. Как выяснилось, причиной потери связи была гористая местность, в которой находилось воздушное судно.
Кроме того, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, соответственно пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook