Interfax-Russia.ru – Ростехнадзор подтвердил, что устойчивости моста на остров Русский ничто не угрожает. Ранее возможной деформацией его ванта обеспокоились жители Владивостока.
Состоянием вант открытого в прошлом году во Владивостоке моста на остров Русский ряд приморских СМИ и жителей города обеспокоились еще в начале февраля. В интернете появились фотографии деформированной красной ванты моста и предположения о том, что она провисла.
В администрации Приморья в ответ на это заявили, что из-за погодных условий деформировалась лишь внешняя оболочка ванта, и эти изменения не влияют на безопасность всего объекта.
"Возможные изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста. Он работает в обычном режиме ", - сообщили 6 февраля в пресс-службе администрации Приморья.
Там уточнили, что специалисты ведут непрерывный мониторинг состояния сооружения.
Однако, реагируя на публикации в СМИ, проверку технического состояния моста вскоре организовала региональная прокуратура.
"Прокуратура Приморского края с привлечением Дальневосточного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовала проверку соответствия мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный требованиям технических регламентов", - сообщил сайт местного надзорного ведомства.
В прокуратуре отметили, что ванты проверят сотрудники Дальневосточного управления Ростехнадзора.
"Ход и результаты проверки находятся на особом контроле прокуратуры края", - добавили в ведомстве.
Свое заключение специалисты Ростехнадзора выдали 22 февраля, и оно подтвердило сообщения региональных властей.
"Закончилась проверка. По ее результатам установлено, что состояние моста в норме", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора.
По данным специалиста, ванты моста на остров Русский не деформированы.
Он пояснил, что деформирован лишь кожух, в котором находится вант.
"Диаметр кожуха 130 см, ванта - 3-7 см. Вант в нем как карандаш в стакане, поэтому никакого риска для целостности и безопасности моста деформация этой "оболочки" ванта не представляет", - заявил собеседник агентства.
Он подтвердил, что на каждой из вант моста установлены электронные датчики, и обо всех технологических нарушениях специалисты узнают в онлайн-режиме.
В Росавтодоре также сообщили о том, что опасности "для надежного функционирования вант" нет.
В ведомстве подчеркнули, что монтажом вантовой системы занималась французская фирма – мировой лидер в проектировании и строительстве данных конструкций. Все работы проводились при непосредственном контроле и участии специалистов компании, кроме того использовалось специализированное монтажное оборудование.
Всего в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 было построено три моста: через бухту Золотой Рог, на остров Русский и низководный мост Де Фриз – Седанка.
Мост длиной 3,1 км через пролив Босфор-Восточный открыли 1 августа прошлого года. Мост соединил материковую часть Владивостока с островом Русский. Кожухи, в которые "спрятаны" ванты, "раскрашены" в цвета российского флага – белый, синий, и красный. Построенное сооружение оказалось одним из крупнейших вантовых мостов мира – в частности, центральный пролет длиной более 1,1 км стал рекордным в мировой практике.
С появлением моста дорога на остров стала проще. В отличие от паромной переправы движение по нему возможно даже при шторме. Строители уверяют, что мосту под силу выдержать даже тайфун – хотя при прохождении тайфуна "Болавен" движение по мосту все же приостановили в целях безопасности. "Безопасность превыше всего. Мы не допустим, чтобы кого-то с моста просто сдуло. Хотя цели закрывать сооружение ни у кого нет", - пояснял данное решение глава ГУ МЧС по Приморью Александр Агафонов.
"Шквалистый ветер, вызванный тайфуном, для нашего моста - это не испытание, пустяк", - в свою очередь заявил директор ФКУ ДСД "Владивосток" (заказчик строительства) Александр Афанасьев.
Он пояснил, что мост рассчитан на самые плохие погодные условия.
"Наш мост прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом государственном институте профессора Жуковского, а также в Бельгии и во Франции. Он совершенно спокойно себя вел при ветровых нагрузках свыше 70 м/с. Пилоны продувались на скорость ветра до 90 м/с и показали прекрасные результаты", - сообщил эксперт.
По его мнению, главным испытанием для моста были зимние ветровые нагрузки, когда строительные консоли моста выходили в акваторию на длину 546 ветров. "И тогда мост показывал себя прекрасно", - добавил Афанасьев.
По данным властей Приморья со ссылкой на соответствующих специалистов, вантовый мост во Владивостоке способен выдерживать порывы ветра до 70 м/с и сейсмическую нагрузку до 8 баллов.
Впрочем, несмотря на свою еще недолгую историю, мост на остров Русский уже попадал в неприятные ситуации.
Так, в январе полицейские Приморья раскрыли хищение металла на 96 млн рублей у НПО "Мостовик" - компании, занимавшейся строительством моста. По версии правоохранительных органов, злоумышленники создали преступную группу, в составе которой были сотрудники контрольно-пропускного пункта на склады застройщика.
Похищенные металлоконструкции преступники сдавали в пункты приема металлов. По факту случившегося правоохранители возбудили уголовное дело по ч.4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере) и арестовали возможного организатора преступления.
В Роставтодоре, между тем заявили, что хищения не повлияли на надежность моста.
"При вводе объекта в эксплуатацию летом 2012 году на мосту были проведены динамические и статистические испытания, показавшие надежность конструкции и соответствие проекту. Похищенные с территории вахтового поселка субподрядчика строительства мостового перехода - Владивостокского филиала ООО НПО "Мостовик" металлоконструкции не имеют отношения к основному конструктиву моста", - говорилось в сообщении на сайте Росавтодора.
В сообщении пояснялось, что с площадки для хранения материалов злоумышленники похитили часть технологического бурового оборудования - специальные вспомогательные сооружения и устройства: в частности, обсадные трубы, которые в 2009 году использовали для сооружения буронабивных свай моста.
Как подчеркнули в Росавтодоре, факт кражи обнаружили сотрудники НПО "Мостовик", после чего полиция Приморского края возбудила уголовное дело.
Произошедшее лишний раз подчеркнуло, что обычные мосты явно устойчивее отдельных обычных людей.
Обозреватель Алексей Дружников