По льготным тарифам

Interfax-Russia.ru - Авиаперелеты с Сахалина на Курилы станут в два раза дешевле. Местные власти надеются, что это привлечет на острова больше туристов.

По льготным тарифам
© РИА Новости. Виталий Аньков

Агентство по туризму Сахалинской области, авиакомпания "Аврора" (входит в ГК "Аэрофлот") и представители трех крупных туристических компаний 13 июля подписали соглашение о субсидировании авиабилетов из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и обратно. В общей сложности на эти цели власти региона выделили 12,8 млн рублей.

"Согласно этому соглашению, билеты для туристов, путешествующих в составе туристической группы численностью не менее пяти человек с Сахалина на Курилы и обратно, станут дешевле в 2 раза и составят 15-16 тыс. рублей в оба конца на одного человека вместо сегодняшних 30-32 тыс. рублей", - сообщила журналистам исполняющая обязанности руководителя областного агентства по туризму Наталья Иванова.

Однако приобрести такие билеты туристы смогут только через определенные туркомпании, которым "Аврора" будет продавать их по специальному тарифу - 26 тыс. рублей в оба конца на одного человека.

"Позже за счет средств облбюджета турфирме возместят 11 тыс. рублей за каждый билет", - добавила Наталья Иванова.

Она пояснила, что такое решение областные власти приняли в связи с резким падением спадом (на 38,4%) на авиабилеты из Южно-Сахалинска на Курилы, который в свою очередь произошел из-за изменения порядка их субсидирования в 2016 году. Тогда льготы отменили для всех, кроме жителей Сахалинской области. В результате из-за слишком высокой цены на перелет туристы из других регионов России и даже зарубежные туристы были вынуждены отказаться от путешествий на Курилы, что серьезно ударило по карману курильских предпринимателей.

"Курилы никогда не были дешевыми, но спрос на это направление у туристов всегда стабильно рос, за исключением текущего года. Мы прикладываем большие усилия, чтобы раскрутить это направление. Курилы - это исключительная территория", - отметила и.о. руководителя агентства по туризму Сахалинской области.

Так, в частности, по словам Натальи Ивановой, туркомпании, подписавшие соглашение, уже заявили о том, что готовы предложить туристам сразу несколько турпакетов на любое время года, в том числе пешие или автопоходы, морскую рыбалку, гастрономический тур, восхождение на вулканы, а также посещение горячих термальных источников.

"Это правильное и своевременное решение. У туристов появляется возможность все-таки побывать на островах, а у нас - увеличить пассажиропоток. Уверен, все это положительно скажется на транспортной доступности и привлекательности региона", - прокомментировал инициативу сахалинских властей коммерческий директор авиакомпании "Аврора" Валерий Спиченко.

Отметим, что запустить рейсы до Курильских островов также планируется и из Японии. Ожидалось, что первый такой перелет (с Хоккайдо) "Аврора" выполнит еще в июне, однако из-за неблагоприятных погодных условий его пришлось отложить. Как сообщали местные власти, чартер должен был доставить на Курилы японских пенсионеров, чтобы те могли посетить могилы своих близких и места прежнего проживания.

"Думаю, надо планировать такой визит на июль, август или сентябрь, когда погодные условия на Курилах более благоприятны. А в дальнейшем можно предусмотреть и другой вариант – организовать прямое паромное сообщение между Немуро и Южными Курильскими островами, по типу того, что уже действует на линии Корсаков - Вакканай. Оно не будет столь сильно зависеть от капризов погоды. Полагаю, что целесообразно будет наладить на регулярной основе и авиационное сообщение между Курильскими островами с Японией", - сказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко во время визита японской бизнес-миссии на Курилы.

Он напомнил, что аналогичная паромная линия сегодня действует между японским островом Хоккайдо и Сахалином - Вакканай - Корсаков.

Между тем, сахалинские власти также намерены наладить морское сообщение между Сахалином и Южными Курилами.

"На региональном уровне принято важное решение - для обеспечения надежного морского сообщения с Курильскими островами привлечь нескольких перевозчиков. В летний период, когда пассажиропоток на курильском направлении наиболее велик, планируется организовать дополнительные рейсы судов неледового класса", - сообщала пресс-служба правительства области.

Кроме того, местные власти решили также обновить на данном направлении парк грузопассажирских морских судов. Так, по данным пресс-службы сахалинского правительства, в конце 2016 года регион заказал АО "Хабаровский судостроительный завод" два морских грузопассажирских теплохода ледового класса. Первое судно ожидают в области к концу 2019 года. Пока же грузопассажирские перевозки между Сахалином и Курилами осуществляет теплоход ледового класса "Игорь Фархутдинов".

Вместе с тем, конструкторскую документацию для строительства еще двух грузопассажирских паромов - правда, на этот раз для переправы Ванино (Хабаровский край) – Холмск в Татарском проливе - в настоящее время готовит для Сахалинской области и конструкторское бюро ОАО КБ "Вымпел" (Нижний Новгород).

"Согласно договору с ПАО "Амурский судостроительный завод" конструкторское бюро "Вымпел" разрабатывает документацию для строительства двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заложенных на стапелях завода 29 июня 2017 года", - сообщили в пресс-службе предприятия.

По данным предприятия, эти паромы с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта предназначены для перевозки всех видов автомобилей, железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1 тыс. 520 мм, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, пассажиров. Суда будут иметь неограниченный район плавания.

Проект паромов, который разработало Санкт-Петербургское морское бюро, был утвержден еще в 2012 году. Новые суда будут трехпалубными (нынешние имеют одну палубу), что позволит втрое увеличить загрузку автомобилей, по остальным габаритам они практически идентичны действующим паромам.

При этом строительство паромов началось только в конце июня 2017 года. Исполнителем заказа является ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК). Срок выполнения заказа - три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальные - средства бюджета Сахалинской области.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook