Interfax-Russia.ru – Российская авиакомпания "Аврора" в июне выполнит первый чартерный рейс по маршруту "Япония - Южные Курилы".
Авиакомпания "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот") в июне совершит первый рейс по маршруту "Япония - Южные Курилы".
"Окончательная дата вылета будет известна чуть позже. Это будет чартер, который доставит японцев старшего возраста на южные Курилы с целью посещения ими могил своих близких и мест прежнего проживания", - сообщил журналистам губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
Информации о последующих рейсах на этом направлении также пока нет. Ранее агентство "Киодо" со ссылкой на свои источники в правительстве сообщало, что первый рейс, который свяжет Японию и российские Южные Курильские острова, состоится 18 июня.
Как сообщалось, вопрос о запуске специального авиасообщения между островом Хоккайдо и Южными Курилами в рамках безвизовых обменов между РФ (в частности, жителями Южных Курил) и Японией президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ впервые обсудили еще в конце апреля. С помощью такой инициативы лидеры двух стран решили помочь японским старикам более удобным для них образом посетить могилы своих близких, похороненных на российской земле. До сих пор делегации в рамках безвизовых обменов доставлялись на Курилы только японским морским грузопассажирским судном "Этопирика". Такие поездки совершаются ежегодно и длятся с мая по октябрь.
Напомним, что японские граждане получили возможность по упрощенной системе приезжать на Курилы для посещения могил своих предков еще в 1968 году. В 1991 году власти двух стран договорились о безвизовых обменах между жителями Курил и Японии, а с 1999 года вдобавок к этому правительство РФ разрешило японцам свободно посещать бывшие места их проживания на Курилах. С тех пор, по последним данным, Курилы посетило уже более 21 тыс. японских граждан, Японию - 11 тыс. курильчан.
Отметим, что в перспективе сахалинские власти планируют организовать спецрейсы на Курилы и из других городов Дальнего Востока, а также построить современные гостиницы для российских и иностранных туристов. Кстати, глава региона уже пообещал ряд преференций инвесторам, которые возьмутся за строительство отелей на островах.
"Думаю, что для японских и наших компаний, которые займутся на Курилах развитием гостиничного бизнеса, мы создадим спецпреференции. А дальше стоит вопрос организации прямых чартерных рейсов из Хабаровска, Владивостока и Благовещенска (без пересадок в Южно-Сахалинске) на Курилы. Это направление, думаю, будет перспективным", - сказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" Олег Кожемяко.
К примеру, зимой, как уточнил губернатор, туристы смогут прилетать на новый горнолыжный комплекс в Южно-Сахалинске "Горный воздух". А вот летом гости региона как раз могли бы посмотреть на природу Южных Курил.
"В рамках территории опережающего развития (ТОР, "Горный воздух" – ИФ) мы сейчас там строим новые канатные дороги, новые горнолыжные трассы, гостиницы и рестораны. Зимой сделаем скидки на авиабилеты для групп туристов, которые приедут по ски-пассам. Летом же туристам интересны Курилы, где только начинает зарождаться гостиничная инфраструктура", - сказал глава региона.
Напомним, что ТОР "Горный воздух" была создана на Сахалине в марте 2016 года. В ее состав вошли одноименная лыжная база, санаторий "Синегорские минеральные воды", прибрежная зона города Невельска, остров Монерон, а также два земельных участка, расположенных в Южно-Сахалинске. Инвестиции в проект составят более 10 млрд рублей (средства регионального и федерального бюджетов), деньги были направлены на создание горнолыжных объектов, инженерной инфраструктуры и аэровокзального комплекса.
"Благодаря снежной зиме продолжительность горнолыжного сезона на Сахалине составляет пять месяцев – с декабря до конца апреля. Горнолыжную базу, на основе которой создана одноименная ТОР, ежегодно посещают тысячи любителей горнолыжного спорта со всех уголков мира. ТОР отличают выгодное положение на пересечении морских и воздушных внутренних и международных путей, наличие геотермальных ресурсов для развития бальнеологического туризма, замечательные природные ландшафты и благоприятная экологическая обстановка", - отметили в пресс-службе Корпорации развития Дальнего Востока.
Ожидается, что благодаря созданию ТОР поток туристов на Сахалин к 2025 году увеличится до 1 млн человек.
На Курилах, в отличие от Южно-Сахалинска, пока нет развитой туристической инфраструктуры.
Помимо прочего, власти Сахалина продолжают активно заниматься и развитием своих региональных авиалиний. Так, к примеру, правительство области приобрело для "Авроры" два самолета, которые помогут жителям региона добраться в том числе и до местных курортов.
"В прошлом году мы приобрели два самолета Bombardier Q400 для "Авроры". В этом году купим еще два для внутрирегиональных перевозок", - сообщил губернатор Сахалинской области.
Он напомнил, что внутрирегиональные авиаперевозки на Сахалине субсидируются из областного бюджета.
"На Курилы мы в этом году добавили два самолета. Поэтому думаю, что сейчас, в летний период, в сезон отпусков у курильчан не будет проблем с вылетом на Сахалин и далее на материк", - отметил губернатор.
Кроме того, по его словам, в текущем году в аэропорту "Менделеево" Южно-Курильска (остров Кунашир) установят современную навигационную систему, которая "существенным образом повлияет на ограничения, которые сегодня есть по приему и выпуску воздушных судов по метеоусловиям".
АО "Аврора" является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Флот компании насчитывает 23 воздушных судна: 10 среднемагистральных Airbus А319, 11 Bombardier DHC-8 и 2 внутрирегиональных Bombardier DHC-6. Компания на регулярной основе летает в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, а также по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио и Саппоро. Контрольный пакет (51%) АО "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 49% - правительству Сахалинской области.
За первые четыре месяца 2017 года Аврора на 12% увеличила объем пассажирских перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. С января по апрель компания перевезла более 421 тыс. пассажиров. Из них на международных линиях – более 110 тыс. человек (увеличение на 31%), на внутренних воздушных линиях – почти 31й тыс. пассажиров (увеличение на 7%).
Власти Сахалина надеются, что благодаря новой системе субсидирования авиаперелетов дополнительные рейсы на Дальний Восток введут и другие авиаперевозчики - S7 (по направлению Южно-Сахалинск – Владивосток) и "Якутия" (на линии Южно-Сахалинск – Хабаровск).
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook