Открыть для иностранцев

Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин поручил распространить режим Свободного порта Владивосток еще на восемь дальневосточных аэропортов.

Открыть для иностранцев
© РИА Новости. Константин Чалабов

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству включить в зону действия режима Свободного порта Владивосток (СПВ) еще восемь аэропортов Дальнего Востока. До сих пор в зону действия такого режима входил лишь аэропорт "Кневичи" в Приморье. Распоряжение главы государства должно быть выполнено до конца года.

"Распространение режима Свободного порта на международные аэропорты – это важное решение, влияющее на развитие многих отраслей экономики", - сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

По его словам, распространение режима СПВ на ключевые аэропорты Дальнего Востока позволит, в первую очередь, расширить чартерные программы со странами АТР, со многими из которых у России сегодня действует упрощенный визовый режим.

"По электронным визам на Дальний Восток могут прилетать инвесторы и туристы из 18 стран. Это (распространение режима СПВ на ряд дальневосточных аэропортов – ИФ) позволит активизировать деловое общение, привлечь больше инвесторов и запустить больше инвестиционных проектов, а также даст дополнительное развитие туристической отрасли на Дальнем Востоке", - продолжил Александр Галушка.

Как в свою очередь уточнили в пресс-службе Минвостокразвития России, теперь иностранные граждане, оформившие электронную визу, помимо аэропорта "Кневичи" во Владивостоке смогут прилететь в Россию также через международные аэропорты "Угольный" (город Анадырь) и "Бухта провидения" (поселок Урелики) на Чукотке, "Игнатьево" (Благовещенск) в Амурской области, "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) на Камчатке, "Новый" (Хабаровск) и "Дземги" (Комсомольск-на-Амуре) в Хабаровском крае, "Сокол" (Магадан) в Магаданской области, а также "Хомутово" (Южно-Сахалинск) на Сахалине.

"Упрощенный визовый режим в рамках Свободного порта в аэропорте "Кневичи" начал действовать в начале августа этого года. За чуть более чем два месяца было выдано 3,3 тыс. электронных виз гражданам 16 стран мира. Из них в Приморье уже прибыли почти 2 тыс. иностранцев из 12 государств", - отметили в пресс-службе Минвостокразвития России.

По данным Минвостокразвития, "Кневичи" в 2016 году обслужил 1,85 млн пассажиров.

В прошлом году собственником "Кневичи" стал международный консорциум, в который входят Changi Airports International, "Базовый элемент" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Инвесторы намерены развивать аэропорт в качестве ведущего авиационного хаба для внутреннего и международного авиационного сообщения за счет расширения маршрутной сети и улучшения обслуживания пассажиров.

"Уже идет реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта. Ее панируется завершить к 2021 году. Затем начнется капитальный ремонт первой взлетно-посадочной полосы", - сообщили в пресс-службе Минвостокразвития России.

Между тем, масштабная реконструкция аэропортов началась и в других регионах Дальнего Востока. Так, к примеру, как сообщили в администрации Камчатского края, до 2020 года будет построен новый терминал аэропорта "Елизово", на который теперь также распространится режим Свободного порта. Объем инвестиций в проект составит более 7 млрд рублей. Победителем конкурса на строительство нового здания международного терминала в аэропорту в конце августа стала компания "Аэропорты регионов". Соглашение с инвестором было подписано на III Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Там будет не только сам аэровокзал с возможностью обслуживания порядка 400 пассажиров в час, но там будет целый комплекс: бизнес, гостиница и еще много других составляющих для того, чтобы приезжающие бизнесмены и туристы смогли чувствовать себя комфортно. Мы надеемся, что из-за того, что наш комплекс будет введен в строй, нарастим пассажиропоток до 1 млн человек в год. Сейчас у нас 650 тысяч", - сообщил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Вместе с тем, новый аэровокзальный комплекс будет построен и в хабаровском аэропорту "Новый". Как ожидается, конкурс на выбор генподрядчика будет объявлен в ноябре.

"Формируется тендерная документация. Одновременно силами предприятия выполняются подготовительные работы: демонтаж объектов, расположенных на месте будущей строительной площадки, расчистка территории. Следующий этап - подвод инженерных коммуникаций. Инвестиционный проект строительства аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск движется в соответствии с графиком", - сообщил председатель совета директоров Хабаровского аэропорта Константин Басюк.

Планируется, что реконструкция аэродромного комплекса аэропорта будет полностью завершена в 2019 году. Сейчас "Новый" ежегодно обслуживает около 2 млн пассажиров и 30 тыс. тонн грузов. Аэродром позволяет принимать воздушные суда всех типов. После реконструкции у самолетов появится возможность садиться на ВПП в автоматическом режиме. В перспективе здесь также будут построены новые терминалы, гостинично-деловой, выставочный и торгово-развлекательный центры.

Кроме того, как отметили в Минвостокразвития РФ, в прошлом году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Хомутово" в Южно-Сахалинске. Благодаря этому на Сахалин стали прилетать самолеты типа Boeing 747. Теперь стоит вопрос о строительстве нового здания аэровокзала. Проект оценивается в 6,7 млрд рублей.

Также в 2019 году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Игнатьево". Помимо модернизации ВПП, власти Амурской области планируют построить в аэропорту новый международный терминал, но его проект еще не утвержден.

Вместе с тем, Путин также поручил правительству РФ обеспечить доступность воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. Сделать это планируется за счет субсидий, который будут выделены из федерального бюджета.

"Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов – связь Дальнего Востока с европейской частью страны", - заявил Александр Галушка.

Как уточнили в Минвостокразвития РФ, программа субсидирования авиаперевозок для Дальнего Востока действует в России с 2010 года. За восемь лет число маршрутов по данной программе выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, "в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов".

"Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе РФ, чувствовали, что они живут в единой стране", - обратился к правительству РФ глава государства.

Отдельной задачей, по мнению президента, является обеспечение пассажирского сообщения дальневосточных островов с материком.

"Это напрямую касается Камчатского края, где сейчас действует только авиация, хотя есть огромные возможности для использования морских путей", - уточнил он.

В настоящее время Дальнему Востоку предоставлены субсидии из федерального бюджета для обеспечения авиаперевозок в европейскую часть страны и обратно для молодежи до 23 лет, женщин свыше 55 лет, мужчин свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы на период с 1 апреля по 31 октября.

"В 2016 году при финансировании в 4,4 млрд рублей по трем федеральным программам субсидирования авиаперевозок было перевезено 634 тыс. 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 млрд рублей – 450 тыс. пассажиров. Дополнительная потребность - 4,06 млрд рублей", - сообщили в Минвостокразвития России.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook