Новая жизнь старых машин

Interfax-Russia.ru – Завод по производству электрокаров из подержанных иномарок начнут строить в Приморье весной 2018 года.

Новая жизнь старых машин
Фото пресс-службы администрации Приморского края

Российская группа компаний "Сумотори" (Артем, Приморский край) и японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. зарегистрировали совместное предприятие "Прометей", которое весной 2018 года приступит к строительству в Приморье завода по производству электромобилей. Стоимость проекта, по предварительным данным, составляет около 500 млн рублей.

"Мы работаем над проектом: зарегистрировано СП "Прометей", подана заявка на получение статуса резидента ТОР "Надеждинская". На этой площадке планируется строительство завода электромобилей. Под развитие российско-японского проекта уже зарезервирован земельный участок площадью 3 гектара, идет проработка бизнес-плана и проектирование. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР", - заявил генеральный директор ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко на площадке XXII саммита губернаторов регионов стран Северо-Восточной Азии в японской префектуре Тоттори.

По его словам, планируется, что на первом этапе на базе подержанных японских авто предприятие будет производить до 5 тыс. новеньких электрокаров в год.

Вместе с тем, Веркеенко сообщил, что уже летом 2017 года на той же промплощадке заработает и первый и пока единственный на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс. Первоначально, по его словам, предприятие планировалось запустить на базе уже существующих мощностей компании, но потом руководство "Сумотори" нашло более удачное решение.

"В процессе работы над проектом мы расширили его специализацию до утилизации и легковых, и грузовых автомобилей, и объемы переработки – на первом этапе планируем утилизировать две тысячи единиц ежемесячно. Причем речь идет не просто о "прессовке на металл", а о глубокой,- "умной" - переработке каждого компонента автомобиля. Этот проект станет катализатором для развития сопутствующих производств – переработки пластиковой и резиновой крошки, битого стекла и других продуктов глубокой переработки", - пояснил генеральный директор группы компаний.

По данным правительства региона, всего в крае сегодня зарегистрировано 1,1 млн автомобилей, более 90% из которых были ввезены в Приморье из Японии, где уже были в употреблении. При этом большая часть таких иномарок уже давно технически устарела, ведь, по данным местных властей, около 350 тыс. импортированных в регион автомобилей сошли с конвейера в 1980-е годы и около 400 тыс. - в 1990-е.

"Эти автомобили уже не соответствуют федеральным нормам по выхлопам и вызывают загрязнение воздуха. Более того, большая часть транспортных средств с выработанным ресурсом просто брошена вследствие отсутствия утилизационной системы, подобной японской, которая была внедрена в 1980-е годы. Эта ситуация вызывает загрязнение почвы из-за утечек масла и озонового слоя из-за попадания фтороуглерода в атмосферу от таких автомобилей", - сказал в свою очередь руководитель японской корпорации Arai Shoji Co., Ltd. Редзо Араи.

С другой стороны, по его словам, российским властям как раз нужно было найти способ генерировать продажи новых автомобилей, да также дистрибуцию подержанных и утилизацию устаревших машин для дальнейшего развития российской промышленности.

Напомним, что соглашение о строительстве в Приморье завода по производству электрокаров из подержанных японских автомобилей было подписано в ноябре прошлого года в Токио (Япония). Свои подписи под документом поставили глава региона Владимир Миклушевский, а также уже упомянутые руководитель ООО "Технохолдинг "Сумотори" (базовая компания одноименной ГК) Виталий Веркеенко и глава Arai Shoji Co. Ltd. Риозо Арай.

"Дело в том, что в Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей, и появилась возможность брать очень хорошие автомобили практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электроавтомобили", - сказал тогда Веркеенко.

Он также сообщил, что с учетом режима Свободного порта Владивосток (СПВ) компания сможет импортировать из Японии в Приморье до 5 тыс. автомобилей в год, а затем экспортировать модернизированные автомобили (электрокары) в Индию, Таиланд и частично распространять по территории России. По его словам, таможенными пошлинами они облагаться не будут.

"С учетом льготных режимов для ведения бизнеса, территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, и транспортно-логистического потенциала региона, открывающего кратчайшие пути к рынкам АТР, в Приморье созданы все условия для создания экспортоориентированных производств. Мы будем поддерживать ваши проекты", - заявил со своей стороны Владимир Миклушевский.

Между тем, параллельно с проектом по созданию завода электроавтомобилей "Сумотори" также прорабатывает вопрос и по обеспечению регионов нашей страны необходимой инфраструктурой для их использования.

"Безусловно, для эффективной эксплуатации автомобилей с электрической тягой необходима соответствующая инфраструктура. Отмечу, что в Торгово-промышленную палату поступали уже запросы от иностранных компаний, готовых разрабатывать заправочные (зарядные - ИФ) станции для таких авто. Мы постараемся совместить деятельность по производству электромобилей и развитию инфраструктуры с применением российских разработок и реализовать действительно массовый, народный проект", - подчеркнул Веркеенко.

Помимо этого, ГК "Сумотори" создало совместное предприятие - ООО "Производственная компания "Юбо-Сумотори" – и с китайским автопроизводителем First Automobile Works (FAW). Данная компания будет осуществлять поставки на международный рынок собранных в Приморье грузовых автомобилей. Планируется, что свою работу она начнет уже во втором квартале 2017 года.

Также известно, что данный проект будет реализован в рамках Свободного порта Владивосток, резидентом которого и стало новое ООО. Сборка грузовиков FAW будет осуществляться на площадях "Техцентра Сумотори" в Артеме. Объем инвестиций на первом этапе составит 28 млн рублей, начальный объем производства - до 2 тыс. тяжелых грузовых автомобилей в год.

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", ООО "Технохолдинг "Сумотори" зарегистрировано в городе Артем (Приморский край) с уставным капиталом 8,54 млн рублей, 95%-ная доля в ООО принадлежит генеральному директору ГК Виталию Веркеенко. Согласно материалам на сайте самого технохолдинга, он работает на российском рынке с 1998 года, и осуществляет, в частности, продажу грузовой и строительной техники, запчастей, ремонт и техобслуживание.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook