Interfax-Russia.ru – Южная Корея сначала запретила, а затем разрешила судам компании "Гудзон" заходить в порты страны.
Власти Южной Кореи запретили всем судам владивостокской компании "Гудзон" заходить в порты страны. Данное решение, как сообщил гендиректор компании Геннадий Кононенко, также связано с санкциями США.
"У меня есть документ, в котором власти Южной Кореи запрещают заход судам компании в порты. Запрет связан с тем, что суда внесены в санкционный список из-за санкций США", - сказал он агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
Вместе с тем, Кононенко отметил, что в настоящее время к берегам Южной Кореи подходит одно из его судов - "Богатырь", которому власти также не дают разрешение на вход в порт.
"Богатырь" идет, судну надо оформлять разрешение властей Южной Кореи на вход в порт. Со вчерашнего вечера (4 октября) они не принимали", - добавил судовладелец.
По словам Кононенко, власти республики внесли "Гудзон" в санционный список необоснованно, поскольку компания никогда не работала с Северной Кореей.
"Подчеркиваю - компания никак не связана с Северной Кореей. Суда компании не были там никогда. Санкции в отношении нашей компании никаким образом не обоснованы. А корейцы на основании этих санкций в одностороннем порядке нас внесли в свой список", - отметил он.
По словам Кононенко, 4 октября компания обратилась за помощью в разрешении ситуации в посольство России в Южной Корее.
"Вчера весь день занимались с агентами, вечером написали в посольство, и посол срочно связался с южнокорейской стороной, которая пообещала эту ситуацию исправить", - отметил он.
В результате переговоров 5 октября власти Южной Кореи сняли запрет на заход в порты страны судам "Гудзона".
"В консульстве (РФ в Пусане - ИФ) сегодня сообщили, что южнокорейская сторона подтвердила разрешение на заход судов в порты. Сейчас мы ждем официальный документ", - сообщил Кононенко.
По его словам, судно компании "Богатырь", которому был закрыт вход в порт, должно подойти к Южной Корее 6 или 7 октября.
Также он добавил, что судно "Севастополь", ранее задержанное в порту Пусана из-за американских санкций, выйдет в море на следующей неделе.
"Поступил документ о том, что министерство транспорта Южной Кореи сняло ограничение на выход судна. Оповещение пришло из нашего консульства", - сказал Кононенко.
Он отметил, что поскольку грузоотправители отказались от отправки груза на теплоходе "Севастополь", сейчас необходимо решить вопрос с новой загрузкой.
"Думаю, что на это уйдет примерно неделя. После этого "Севастополь" покинет порт Пусан", - сообщил гендиректор компании.
Ту же информацию позднее подтвердила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
"Что касается судна, то, к счастью, этот вопрос разрешился, власти Южной Кореи приняли решение отпустить наш корабль. Все это время мы были в контактах, и, таким образом, тема закрыта", - сказала она журналистам в ходе своего визита в Южную Корею.
Между тем, как полагаю некоторые политологи, история с "Севастополем" имеет политические мотивы.
"На первый взгляд, ситуация вокруг российского судна "Севастополь" представляла собой небольшой, отдельный эпизод, на основании которого сложно делать какие-либо выводы относительно отношений между Сеулом и Вашингтоном. Вместе с тем, действующий президент Мун Чже Ин демонстрирует США несколько большую самостоятельность, чем прежнее консервативное руководство Южной Кореи", - заявил "Интерфаксу" южнокорейский политолог Ким Вон Ил.
По мнению специалиста, решение снять запрет на выход российского судна из южнокорейского порта, конечно, не является "демаршем" Сеула, однако это знак, адресованный США, считает политолог.
"Развязка ситуации с "Севастополем" подтверждает принципиальную позицию президента в том, что новое южнокорейское руководство, при всех, безусловно, тесных связях с США, не будет буквально во всем "сверять часы" с Вашингтоном. Решение снять запрет на выход "Севастополя" из Пусана - не какой-то категоричный демарш, но, тем не менее, определенный намек американцам", - сказал собеседник агентства.
Эксперт отметил также, что ситуация вокруг "Севастополя" позволяет предположить, что в Сеуле дорожат уровнем отношений с Москвой.
"Решение Сеула отражает позитивный тренд в отношениях с Россией", - сказал Ким Вон Ил.
Задержание российского теплохода "Севастополь" в Пусане прокомментировал и заведующий кафедрой востоковедения факультета международных отношений МГИМО Дмитрий Стрельцов.
"Безусловно, Южная Корея находится в неоднозначном положении, в каком-то смысле сидит на двух стульях. С одной стороны, она является верным союзником США и сильно зависит от их гарантий безопасности от ядерного зонтика. Особенно, в контексте текущей ситуации на корейском полуострове. И поэтому вынуждена не просто считаться, а фактически быть дисциплинированным исполнителем команд из Вашингтона, которые касаются каких-то принципиальных вопросов мировой политики. Южная Корея никогда не шла и не будет идти вразрез с мнением США", - поделился политолог своим мнением с Interfax-Russia.ru.
С другой стороны, подчеркнул эксперт, Республика Корея также заинтересована в хороших отношениях и с Россией.
"Это связано, опять же таки, с ситуацией на корейском полуострове, так как Сеул считает, что Россия могла бы способствовать ее нормализации", - добавил Стрельцов.
При этом политолог напомнил о существовании Совета безопасности ООН.
"То есть в инциденте с этим судном сразу несколько факторов работает. С одной стороны, позиция США и их политика давления на Пхеньян, с другой стороны – нежелание Южной Кореи сильно ухудшать отношения с Россией, с третьей стороны – ооновская дипломатия, в которой Южная Корея как бы не связана с США, а просто, в общем и целом, является сторонником программы разоружения", - сказал он.
По мнению Стрельцова, задержание "Севастополя", конечно, негативно сказалось на отношениях Южной Кореи и России.
"Республика Корея до определенного момента демонстрировала свою позицию, это был такой символический шаг для США, но, с другой стороны, отпуская судно, власти страны сделали шаг навстречу России", - заключил эксперт.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Судоходная компания Гудзон" (СК "Гудзон") зарегистрировано во Владивостоке в 2011 году. Компания занимается грузоперевозками, на паритетных основах принадлежит Андрею Иванцу и руководителю СК Геннадию Кононенко. Выручка компании за 2017 год составила 684 млн рублей, чистая прибыль - 3,6 млн рублей. По данным СК, она перевозит грузы по Дальнему Востоку России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"