Interfax-Russia.ru – Спасатели эвакуировали моряков с траулера "Капитан Чернов", который загорелся у побережья Камчатки. О причинах возгорания пока не сообщается.
Рыболовецкий траулер "Капитан Чернов" (порт приписки – Владивосток, судовладелец – АО "Дальрыбпром") загорелся в Охотском море у западного побережья Камчатки в ночь на 18 мая. По данным спасателей, пожар начался с надстройки судна, после чего пламя перекинулось на остальную часть траулера. Экипаж "Капитана Чернова" до последнего боролся с огнем, но отстоять судно морякам так и не удалось. В итоге горящий траулер сначала покинули 27 рыбаков, а затем спасатели эвакуировали еще 6 их товарищей.
"Все шесть человек, в том числе, капитан, остававшиеся на горящем "Капитане Чернове", эвакуированы на борт рефрижераторного судна "Лиманский". В течение нескольких часов эти шесть моряков пытались потушить траулер, но - безуспешно. Огонь продолжал распространяться. Оставаться людям на борту было опасно. Отдельная часть экипажа была эвакуирована с судна ранее", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник Морского спасательного координационного подцентра (МСКПЦ) Петропавловска-Камчатского Артур Рец.
По его словам, все моряки чувствуют себя нормально, медицинская помощь им не требуется. Самого "Капитана Чернова", как уточнил Рец, приморское судно "Реал" в целях безопасности уже отбуксировало на семь миль от берега, там траулер встал на якорь. По мнению спасателей, потушить траулер, вероятно, не удастся. Решение о его дальнейшей судьбе предстоит принять судовладельцу. В "Дальрыбпром" от комментариев в свою очередь пока отказываются.
Напомним, в январе пожар также произошел на рыболовецком судне "Оссора", которое находилось в порту Владивостока. Как сообщили тогда в пресс-службе ГУ МЧС по Приморскому краю, площадь возгорания составила около 40 кв. метров, ЧП обошлось без пострадавших, члены экипажа самостоятельно покинули аварийное судно. Пожарные боролись с огнем около трех часов. В общей сложности в тушении пожара принимали участие 22 человека и 6 единиц техники.
Также различные ЧП происходили в 2017 году и с другими российскими судами. Так, в частности, в конце апреля в Черном море затонул корабль Черноморского флота России "Лиман". По официальным данным Минобороны РФ, корабль получил пробоину правого борта ниже ватерлинии в результате столкновения с судном "Ашот-7" (под флагом Того), которое перевозило овец из Румынии в Иорданию. Известно, что на борту "Лимана" в момент ЧП находилось 78 человек. К счастью, происшествие обошлось без жертв. Серьезных травм моряки также не получили.
"Экипаж корабля - очень опытный. Корабль по техническому состоянию хоть и "пожилой", но "рабочий". Он не раз выполнял миссии у берегов Сирии, и, как известно, очень мешал американским кораблям, действовавшим в том же районе", - сказал глава Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев "Интерфаксу".
В связи с этим он предположил, что одной из предварительных версий может быть диверсия, которая имела цель не дать "Лиману" появится у берегов Сирии в конкретный момент времени. Но точную причину чрезвычайного происшествия с кораблем, по его словам, установит комиссия, которая уже создана.
Со своей стороны, бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко назвал потерю корабля "Лиман" из ряда вон выходящим событием и серьезным инцидентом для Черноморского флота РФ.
"Столкновения были, но таких вот непосредственных случаев, чтобы судно, военный корабль, после этого затонул, на памяти у меня такого нет", - сказал "Интерфаксу" адмирал.
Кроме того, ЧП с российскими судами происходили и в 2016 году. Так, к примеру, осенью в Охотском море загорелся большой морозильный рыболовный траулер "Новоульяновск" (порт приписки - Владивосток, судовладелец - ОАО ХК "Дальморепродукт"). Как тогда уточнил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" дежурный капитан морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск", огонь распространился из машинного отделения судна, где взорвался картер главного двигателя. В результате ЧП один член экипажа - моторист 2-го класса, находившийся в тот момент в отсеке, - погиб на месте, еще двое его товарищей (механик и моторист 1-го класса) получили ожоги и травмы различной степени тяжести.
Другие моряки, находившиеся на судне, успели быстро потушить пожар, однако, оставшись без главного двигателя, траулер потерял ход и лег на дрейф, о чем капитан "Новоульяновска" немедленно сообщил судовладельцу и спасательным службам. Утром следующего дня к аварийному траулеру подошло сразу пять судов, принадлежащих ОАО ХК "Дальморепродукт". Одно из них забрало на борт пострадавших. Остальные рыбаки, как пояснил Interfax-Russia.ru дежурный капитан морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск", остались на борту "Новоульяновска", который судно "Аркадия" отбуксировало в один из портов Сахалинской области.
Помимо этого, в июле 2016 года небольшое ЧП также произошло и с малым рыболовным траулером (МРТ) "Сергий Радонежский" (порт приписки - Владивосток, владелец - ООО "Акватехнология"). Судно получило пробоину, случайно сев на мель при выходе из речки Каменка в бухте Опричник в Приморье. В момент происшествия на борту траулера находилось 10 рыбаков, всех их успешно эвакуировали. Само же аварийное судно решено было утилизировать.
В феврале 2016 года проблема возникла на рыболовном траулере "Спарта" (порт приписки - Советская Гавань, судовладелец - ООО "Антей", Владивосток). Как тогда сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в координационном морском спасательном центре "Южно-Сахалинск", на судне вышла из строя соединительная муфта редуктора главного двигателя. В этот момент траулер находился на промысле в Охотском море в исключительной экономической зоне РФ. Аварийный траулер достаточно быстро отбуксировали в порт Зарубино Приморского края, эвакуации экипажа не потребовалось.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook