Interfax-Russia.ru – Российский траулер "Капитан Болсуновкий" затонул в Беринговом море.
Большой морозильный рыболовецкий траулер (БМРТ) "Капитан Болсуновский" утром 26 мая, находясь в 570 км юго-западнее мыса Дежнева в нейтральных водах Берингова моря, получил пробоину и затонул, сообщили "Интерфаксу" в МЧС РФ. Судно принадлежало ЗАО "Сахалин лизинг флот" и было приписано к порту Холмск (Сахалинская область).
В момент крушения на борту траулера, который занимался промыслом минтая, находился 91 член экипажа. Все они благополучно спаслись - проходящее мимо судно "Дерсу Узала", также принадлежащее "Сахалин лизинг флот", взяло их на борт. Спустя час после начала затопления "Капитан Болсуновкий" ушел на дно.
"Спасти судно было невозможно ввиду специфичности повреждения его корпуса, вода поступала в грузовой трюм. Экипаж сделал в той ситуации все, что мог", - заявил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор ЗАО "Сахалин лизинг флот" Адриан Герман.
Он уточнил, что "Капитан Болсуновский" затонул из-за пробоины в районе трюма N 2 после столкновения с льдиной. В настоящее время все члены экипажа траулера здоровы, и 1-2 июня моряков доставят в сахалинский порт Корсаков.
По факту крушения траулера следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ начали проверку. Следователям предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего, а также точные причины крушения судна.
"В течение 5-7 дней в порт Корсаков Сахалинской области судно "Дерсу Узала" доставит спасенных членов экипажа затонувшего траулера. По прибытии людей в порт следователи получат их объяснения, которые позволят более полно определить обстоятельства произошедшего", - сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте.
В свою очередь Дальневосточная транспортная прокуратура также приступила к проверке по факту крушения.
"В ходе проверки прокуратура даст оценку соблюдению требований законодательства о безопасности мореплавания судовладельцем ЗАО "Сахалин лизинг флот" и капитаном судна, законности выхода судна в море, а также наличию угрозы экологической безопасности морской акватории", - сообщает пресс-служба ведомства.
ЗАО "Сахалин лизинг флот" образовано в 1997 года, зарегистрировано в Холмске Сахалинской области. В компании работает около 400 человек: 20 человек на берегу и около 380 специалистов плавсостава. Основной вид деятельности предприятия - вылов, глубокая переработка и продажа свежемороженой рыбопродукции.
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) "Капитан Болсуновский" был построен в 1992 году. Его водоизмещение составляло 4 тыс. 815 тонн.
Берингово море находится на севере Тихого океана. Ежегодно на нем с конца сентября образуется лед, который тает только в июле. В западной части Берингова пролива приносимые течением льды встречаются даже в августе. А в некоторые годы залив Лаврентия в Беринговом море совсем не очищается ото льда.
В ноябре прошлого года в Беринговом море после пожара на борту сел на мель южнокорейский траулер Oriental Angel.
Oriental Angel загорелся в Беринговом море у берегов Чукотки в районе мыса Наварин в ночь на 17 ноября. На его борту находилось 90 членов экипажа. 89 из них успели покинуть сухогруз, высадившись на спасательные плоты. Эти плоты позже подняли на борт суда, проходившие в районе происшествия. В результате пожара погиб помощник капитана Oriental Angel, который пытался потушить огонь.
Среди спасшихся были граждане Южной Кореи, Германии, Индонезии и один россиянин - инспектор пограничной госморинспекции, который находился на борту Oriental Angel по долгу службы, сообщил представитель Камчатского морского координационно-спасательного подцентра.
Планируется, что специалисты снимут южнокорейское судно с мели и отбуксируют его в южнокорейский Пусан с 20 июля по 20 августа 2012 года.
"Переговоры об этом провели представители Сахалинского филиала ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" с агентами судовладельца аварийного судна - компанией Keuk dong fisheries co., ltd", - сообщила пресс-служба управления информационной политики правительства Чукотского автономного округа.
Как сообщил заместитель начальника департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского автономного округа Валерий Васильев, работы по снятию судна с мели пройдут в несколько этапов. До 10 июня после составления необходимых расчетов для снятия аварийного судна с мели к мысу Военных топографов доставят необходимую технику и специалистов. До 25 июня специалисты заделают пробоины в обшивке судна и осушат отсеки Oriental Angel. Затем в срок до 15 июля танкеры выкачают находящееся на борту судна дизельное топливо, после чего сухогруз начнут снимать с мели.
Тем временем, спустя несколько месяцев после ЧП с Oriental Angel, российский рефрижератор "Ирина" получил пробоину возле Курил. Когда спасатели получили сигнал бедствия от капитана "Ирины" (4 января), судно находилось примерно в 13 милях от Курильского острова Кунашир. На помощь рефрижератору направились три судна: "Илья Коновалов", "Татарстан" и "Атлас".
По информации спасателей, рефрижератор получил пробоину, и в его трюмы начала поступать вода. "Вода в отделение пошла через сальники из-за того, что рефрижератор при маневре коснулся кормовой оконечностью о грунт. При этом из строя вышло рулевое управление", - пояснил позже агентству "Интерфакс - Дальний Восток" дежурный капитан-координатор Южно-Сахалинского спасательно-координационного центра.
Первые спасательные суда подошли к терпящей бедствие "Ирине" спустя несколько часов после получения сигнала SOS, но приблизиться к судну сразу не смогли. Им помешал сильнейший шторм, который принес к берегам Южных Курил пришедший из Японии циклон. Высота волн в районе спасательной операции превышала 6 метров, а скорость ветра была около 30 метров в секунду. В таких условиях взять судно на буксир было практически невозможно, поэтому спасатели решили эвакуировать экипаж рефрижератора. 19 моряков с "Ирины" взял к себе на борт транспортный рефрижератор "Татарстан", он же потом и доставил их в Южно-Курильск.
После того как экипаж покинул корабль, "Ирина" стала абсолютно неуправляемой и взять ее на буксир не было никакой возможности. Шторм сорвал рефрижератор с якоря и понес в открытый океан.
Погода наладилась только спустя несколько дней. За это время судно успело унести течением в Тихий океан почти на 60 миль. 8 января пришедшие на помощь суда "Суворовец" и "Атлас" смогли наконец поймать якорную цепь аварийного рефрижератора и повели его на рейд Южно-Курильска. Пришли суда в порт только 10 января.
Обозреватель Наталья Пономарева