Дальний Восток / Точка зрения 6 июля 2021 г. 10:14 обновлено 6 июля 2021 г. 19:18

Исчез с радаров

Interfax-Russia.ru – Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа на борту разбился на Камчатке. Возбуждено уголовное дело.

Исчез с радаров
© РИА Новости. Павел Лисицын

Самолет Ан-26 пропал на Камчатке днем 6 июля. По предварительным данным, на борту находилось 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе глава городского округа "Поселок Палана" - административного центра Корякского округа Ольга Мохирева. Самолет следовал по маршруту "Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово) - Палана". Радиосвязь с экипажем пропала примерно за 10 минут до посадки в пункте назначения. Позднее обломки самолета обнаружили недалеко от Паланы.

"Предположительно, при заходе на второй круг произошла катастрофа. Обнаружены обломки, которые предположительно могут принадлежать самолету - фюзеляж на берегу, другие части самолета в воде в прибрежной зоне. В район обнаружения обломков выдвигаются специалисты для их обследования и дачи окончательного заключения о принадлежности обломков", - сообщил "Интерфаксу" губернатор региона Владимир Солодов.

В Росавиации в свою очередь сообщили, что обломки самолета специалисты обнаружили на расстоянии 4-5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. В МЧС уточнили, что части судна находились на расстоянии 3,8 км от аэропорта.

"Экипаж под командованием летчика 1 класса майора Николая Трегубенко установил координаты нахождения двух частей самолета Ан-26. Одна часть фюзеляжа находится на склоне сопки Пятибратка, вторая - замечена в море приблизительно в 4 километрах от побережья", - добавили в пресс-службе Тихоокеанского флота (ТОФ).

По данным санавиации региона, все находившиеся на борту, скорее всего, погибли.

"По предварительным данным, погибли все пассажиры и экипаж. В общей сложности - 28 человек", - сказал собеседник "Интерфакса".

Власти региона пообещали оказать поддержку родственникам погибших. Однако сначала эксперты должны подтвердить, что найденные обломки принадлежат пропавшему Ан-26.

"Готовится решение о психологической поддержке близких, а также о выплатах в случае подтверждения неблагоприятного сценария гибели пассажиров. Вся поддержка со стороны края будет оказана", - сказал губернатор Камчатки "Интерфаксу".

Он сообщил, что пассажиры и члены экипажа упавшего на Камчатке самолета пока не найдены.

"Место труднодоступное. У нас уже темное время суток. Подход туда только с воды катерами. Скорее всего, только завтра (7 июля – ИФ) мы получим официальное подтверждение (по погибшим - ИФ)", - сказал Солодов.

"Безусловно, в среду (7 июля – ИФ) я вылетаю в район падения самолета. Завтра вместе с членами правительственной комиссии, созданной по распоряжению председателя правительства Михаила Мишустина, мы вместе туда вылетим", - добавил губернатор.

По факту исчезновения пассажирского самолета Ан-26 в районе поселка Палана Дальневосточное следственное управление на транспорте (ДВСУТ) СК РФ возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

"В настоящее время следствием отрабатываются следующие версии случившегося: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности воздушного судна или ошибка пилотирования", - отметили в ведомстве.

Следственная группа уже осмотрела место происшествия, а также изъяла образцы топлива.

"В компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств случившегося", - добавили в ДВСУТ СКР.

Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы сообщил "Интерфаксу", что крушение самолета могла спровоцировать плохая видимость.

"В районе катастрофы были сложные метеоусловия, очень низкая видимость. Самолет заходил на посадку в ручном режиме при низком визуальном контакте пилотов с сушей. Предположительно, в условиях низкой видимости самолет столкнулся с сопкой, не сумев приземлиться с первого раза", - сказал источник.

Однако Солодов счел преждевременным делать какие-либо выводы относительно причин авиакатастрофы.

"Экипаж самолета был опытным. Пока строить версии преждевременно", - сказал губернатор "Интерфаксу".

Также обстоятельства пропажи самолета на Камчатке выясняют Минтранс РФ и Росавиация. Для этих целей сформирована специальная комиссия.

По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, Ан-26 принадлежит местному авиапредприятию – АО "Камчатское авиационное предприятие".

Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Алексей Храбров, самолет был технически исправен и был выпущен в соответствии с правилами и требованиями руководящих документов, в полном соответствии с требованиями норм безопасности.

По информации регионального Минтранса, всего в Камчатском авиационном предприятии пять самолетов Ан-26, они летают по всем отдаленным маршрутам Камчатского края (Тигильский, Олюторский, Карагинский, Пенжинский районы). Вместимость пассажирского судна - 30 человек.

Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, пропавший с радаров самолет ранее эксплуатировала ООН, затем авиакомпания Air Mali, а после этого он находился на хранении в Киеве в собственности компании "Киевская Русь".

"Судно 1982 года выпуска заводом-изготовителем "Авиант". С 1994 года борт находился в лизинге в ООН, а затем в лизинге в авиакомпании Air Mali. С 2008 года борт находился на хранении в Киеве, на территории завода гражданской авиации", - сообщил собеседник агентства.

После этого, по его словам, осенью 2012 года самолет прошел капитальный ремонт, а с 2013 года его эксплуатировало Петропавловск-Камчатское авиапредприятие.

Ан-26 - транспортный самолет. Его длина - 24 метра, размах крыла - 29 метров, масса с полной загрузкой - 24 тонны, максимальная скорость - 500 км/ч.

Обозреватель Наталья Пономарева