Interfax-Russia.ru – Последствия оползня на трассе во Владивостоке, построенной к саммиту АТЭС, устранят в течение недели. Обстоятельства случившегося изучают следователи и прокуроры.
Сошедший 16 сентября оползень во Владивостоке привел к тому, что движение по трассе "Патрокл-де-Фриз – Седанка" временно остановили. Случившимся заинтересовались в прокуратуре Приморья и в местном следственном комитете. Тем более что три месяца назад на этой же трассе, построенной в рамках подготовки к сентябрьскому саммиту АТЭС, произошло резонансное ЧП: сильный ливень размыл один из участков.
Но в этот раз погодные катаклизмы не повредили самой дороге.
"По предварительным данным, произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки. При проведении осмотра установлено, что в результате схода оползня дорога и расположенный неподалеку газопровод не повреждены", - говорилось в сообщении СК РФ, поступившем в "Интерфакс".
В пресс-службе администрации Приморского края уточнили, что оползень сошел вечером 16 сентября на участке в районе улицы Добровольского. В пресс-службе добавили, что при сходе оползня грунт осыпался в придорожный кювет, и подтвердили, что дорожное полотно и трубопровод не повреждены.
Некоторые СМИ поспешили сообщить об обрушении трассы, а на местном форуме и вовсе появилось сообщение о том, что стена упала на газопровод, и существует возможность взрыва. Впрочем, уже следующий пользователь под ником sss1 так ответил на это сообщение: "Стена упала вниз к дороге, газопровод сверху, и на него ничего вроде бы не падало".
В пресс-службе администрации края опровергли сообщения об обрушении трассы.
"Информация об обрушении участка трассы поселок Новый - Де-Фриз - Седанка-Патрокл, размещенная в некоторых СМИ, не соответствует действительности", - заявили там.
Однако случившееся все же косвенно отразилось на придорожной инфраструктуре.
"Энергомагистраль и газопровод не пострадали, но энерголинию придется переносить на безопасное расстояние ближе к морю", - сообщил и.о. главы дорожного департамента администрации Приморья Игорь Петеримов.
Он пояснил, что жители острова Русский не испытают при этом проблем с электроснабжением. По словам чиновника, электронагрузку по снабжению острова перенесли на подстанцию на мысе Эгершельд.
"Кроме того, на острове есть запасы сжиженного газа и дизельного топлива. Жители Русского не будут испытывать проблем с электричеством", - подчеркнул Петеримов.
Ремонтникам, сразу же появившимся на месте происшествия, поставили задачу устранить последствия аварии в максимально короткие сроки. Первоначально возобновить движение по трассе хотели к 14:00 местного времени (7:00 мск) 17 сентября. Однако коррективы внесла погода – в Приморье идут сильные дожди, вызванные тайфуном "Санба". Причем, по прогнозам метеорологов, основной удар стихии ожидается утром 18 сентября. По прогнозам, во Владивостоке выпадет до половины месячной нормы осадков. Все это затягивает восстановление движения.
Между тем, приморские власти пообещали за неделю возобновить его в полном объеме.
"В течение семи дней движение по дороге будет полностью восстановлено. А сегодня в течение светового дня будет пущено движение по одной полосе в каждом направлении", - сообщил 17 сентября в беседе с журналистами Игорь Петеримов.
Чтобы не мешать восстановительным работам, основной поток транспорта с помощью сотрудников ГИБДД перенаправили по другим маршрутам.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский распорядился создать специальную комиссию для расследования причин возникновения оползня. В региональной прокуратуре также заявили о начале собственной проверки.
"В ходе проверки будет дана оценка соблюдению подрядчиком и заказчиком требований технических регламентов и иных правил при возведении указанной автодороги", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший помощник прокурора Приморья Елена Телегина.
Примечательно, что три месяца назад один из участков этой трассы размыло после сильного ливня. Тогда 12 июня из-под дорожного полотна вымыло грунт, который снес габионовую подпорку и повредил несколько гаражей. Специалисты пришли к выводу, что при проектировании и строительстве на этом участке были допущены ошибки.
Вскоре последствия случившегося устранили. Но своей должности лишился глава дорожного департамента администрации Приморья Андрей Разгонов.
Кстати, несмотря на то, что следственный комитет завел по факту случившегося уголовное дело по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ), подозреваемые по нему до сих пор не найдены. Исходя из того, что ЧП обошлось без пострадавших, виновному может грозить до 3 лет лишения свободы.
Тогда на ЧП довольно жестко отреагировал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он потребовал взыскать с подрядчика ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" ущерб и упущенную выгоду, и не исключил возможности банкротства компании. Следствие оценило ущерб в 1,7 млн рублей, при том что вся трасса обошлась федеральному бюджету в значительно большую сумму - 21 млрд рублей.
В июле глава правительства несколько смягчил свою позицию по данному вопросу. Он выразил надежду, что в ситуации с обрушением дороги, ведущей на остров Русский, разберутся досконально, и строители извлекут из этого урок. При этом Медведев подчеркнул, что не считает нужным кого-либо "поднимать на дыбу".
Наличие проблем с дорогами в Приморье признали на федеральном уровне уже после того как "отгремел" саммит. "Ответственный за Дальний Восток", первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что у него есть претензии к качеству дорог, построенных к саммиту АТЭС.
"У меня тоже много нареканий к качеству дорог. По многим участкам дорог нужно будет доделать, кое-что переделать, некачественно сделано. Понятно, что люди гнали, и сроки были сжаты", - заявил Шувалов в эфире местной радиостанции, отвечая на вопрос жителя, пожаловавшегося на качество построенных дорог.
Первый вице-премьер подчеркнул, что в эксплуатацию такие дороги приняты не будут. "Мы заставим переделывать", - подчеркнул чиновник.
При этом первый вице-премьер призвал взглянуть на ситуацию по-иному.
"Вспомните, что еще четыре года назад было с этими дорогами. Я приехал сюда (во Владивосток - ИФ) первый раз 1 сентября 2008 года. Узкие, разбитые дороги, грязные маленькие праворульные машины, ничего не было. Сейчас все совсем по-другому…", - отметил первый вице-премьер.
По его мнению, за всеми недостатками нужно уметь видеть и хорошее.
"Но нельзя не замечать позитива. Все время быть на волне негатива, что все плохо, все украли, а мосты соберут и увезут, все обвалится - ну не будет этого. Все равно будет развитие", - подытожил Шувалов.
Обозреватель Алексей Дружников
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".