Interfax-Russia.ru – Созданная "Аэрофлотом" авиакомпания "Аврора" планирует повысить мобильность жителей Дальнего Востока, расширяя авиапарк и увеличивая количество рейсов в регионе.
Авиакомпания "Аврора" создана в начале ноября по поручению российского правительства путем слияния и ребрендинга двух дальневосточных дочек "Аэрофлота" - "Сахалинские авиатрассы" (САТ) и "Владивосток Авиа". Ее генеральным директором назначили бывшего главу САТ Константина Сухоребрика.
"Единый дальневосточный авиаперевозчик, долгое время существовавший в виде стратегической идеи, отныне стал реальностью. Авиакомпания "Аврора" поможет лучше реализовать экономический потенциал Дальнего Востока, повысит мобильность его населения, будет способствовать сохранению и укреплению местных авиационных кадров, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
Согласно стратегии развития компании, с 2013 по 2018 год количество осуществляемых рейсов планируется увеличить с 172 до 534, число направлений – с 30 до 128 (пока же маршрутная сеть "Авроры" включает в себя четыре международных, девять внутренних и четыре внутриобластных маршрута), а годовой объем перевозок - до 2,4 млн пассажиров. На эти цели "Аэрофлот" предоставит дальневосточной "Авроре" заем на 430 млн рублей с погашением к 2017 году.
"Данный вариант позволит обеспечить финансирование первоначальных мобилизационных затрат авиакомпании "Аврора" на возвратной основе", - отметили в пресс-службе компании.
Также за этот период "Аэрофлот" намерен оптимизировать и укрепить флот единой дальневосточной авиакомпании. К примеру, до конца текущего года в дополнение к уже имеющимся самолетам Boeing B737 парк среднемагистральных воздушных судов "Авроры" пополнится 4 лайнерами Airbus A319, во втором квартале 2014 года – еще двумя Airbus A319/A320. В тоже время в парк региональных самолетов войдут современные турбовинтовые машины канадского производства Bombardier Q300/400 вместимостью от 50 до 78 кресел.
Для местных же авиаперевозок "Аврора" приобретет самолеты DHC-6 Twin Otter производства компании Viking Air вместимостью до 20 кресел. Таким образом, к 2018 году авиапарк компании увеличится до 40 воздушных судов.
"Это определенный вызов рынку и достаточно сложная работа, так как полеты на Дальнем Востоке выполняются в особых условиях: сказывается разница в часовых поясах, для такого проекта нужны надежные самолеты и высококвалифицированные кадры", - сообщил "Российской газете" главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
Вместе с тем, как отмечал глава "Аэрофлота", новый перевозчик станет важной частью группы "Аэрофлот" и значительно усилит ее синергию.
"Рассчитываем на действенное сотрудничество с государством и региональными властями в дальнейшем развитии этого проекта, столь нужного Дальнему Востоку и всей России", - сказал Виталий Савельев.
В настоящее время контрольный пакет - 51% акций нового авиаперевозчика - принадлежит ОАО "Аэрофлот". Остальную часть акций "Авроры" (49% акций за 181 млн 54 тыс. 224 рубля) выкупило правительство Сахалинской области, тем самым выиграв право разместить в своей столице головной офис единой дальневосточной авиакомпании. Впрочем, одним только Южно-Сахалинском география "Авроры" конечно, не ограничилась. 1 ноября еще два филиала компании, которые возглавили бывшие сотрудники "Владивосток Авиа", открылись в Хабаровске и Владивостоке.
"Хочу отметить, что 49% - это только начало, за счет этой доли мы будем привлекать других губернаторов, если они захотят участвовать в субсидировании авиаперевозок. И тем самым, у нас есть возможность впервые сделать такой проект вместе с губерниями", - отметил Савельев.
К примеру, о своем желании участвовать в проекте уже заявило правительство Приморского края. Власти региона намерены субсидировать закупку для авиакомпании "Аврора" региональных самолетов, в том числе канадских DHC, которые затем будут отданы ей в операционное управление.
"По решению губернатора края Владимира Миклушевского, в течение 2013-2014 годов планируется приобрести три самолета DHC-6 для эксплуатации на внутренних краевых линиях. Кроме того, уже поступило два А319, до конца года поступит еще одно (передаются "Аэрофлотом" - ИФ). Всего запланировано семь самолетов типа А319 до конца 2014 года. В итоге парк приморского филиала компании "Аврора" планируется довести до 10 воздушных судов", - сообщил исполняющий обязанности директора департамента промышленности и транспорта Приморья Иван Тирских.
Параллельно властями Приморья прорабатывается вопрос субсидирования межрегионального авиасообщении. По словам чиновника, в 2014 году, после поступления 19-местных DHC-6, приморский филиал "Авроры" планирует задействовать до 20 аэродромов и посадочных площадок в населенных пунктах края, в том числе в отдаленных северных районах, и открыть в 2014 году до 20 местных авиамаршрутов.
"В 2014 году, после поступления самолетов DHC-6, планируется продолжить выполнение социально значимых авиаперевозок в отдаленные северные районы Приморского края. Это Кавалерово, Пластун, Терней, Максимовка, Усть-Соболевка, Амгу, Агзу, Самарга. Также мы хотим реанимировать некогда существовавшие направления - из Владивостока в Арсеньев, Дальнереченск, Восток-2, Пограничный, Лазо, Ольгу, Уссурийск", - сказал Иван Тирских.
По его словам, в первую очередь планируется восстановить воздушное сообщение с теми населенными пунктами, где есть аэродромы и посадочные площадки, которые не требуют значительных инвестиций для приведения в надлежащее состояние.
Чиновник добавил, что развитие авиасообщения с отдаленными территориями Приморья положительно отразится на туристической отрасли, и будет способствовать их экономическому и социальному развитию.
"Это даст дополнительный стимул к развитию как туристической отрасли края, ведь одним из приоритетных направлений для нас является экологический туризм. Отдаленные районы края, весьма привлекательные с этой точки зрения, получат дополнительные возможности для увеличения потока туристов, а вместе с ним - занятости местного населения и поступлений в бюджет", - отметил он.
Впрочем, как отмечают в "Аэрофлоте", "Аврора" будет выполнять регулярные рейсы по всему Дальнему Востоку. Перевозки в ДФО будут осуществлять через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Магадане. Кроме того, единая дальневосточная компания будет летать в Сибирь и во все страны Юго-Восточной Азии.
Авиакомпания "Аврора" уже включена в реестр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit, программа аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта, IATA). Это означает, что эксперты IATA подтвердили уровень организации технического обслуживания парка воздушных судов, полностью соответствующий требованиям безопасности полетов, установленным европейскими авиавластями, и максимально возможный контроль за техническим состоянием самолетов.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"