Interfax-Russia.ru - Новая авиакомпания появилась на Камчатке. Она будет специализироваться на перевозке туристов.
Росавиация выдала сертификат эксплуатанта "Авиакомпании Камчатка", которая будет специализироваться на доставке туристов к популярным природным объектам региона.
"Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат эксплуатанта АО "Авиакомпания Камчатка". Перевозчик базируется в аэропорту "Елизово" Петропавловска-Камчатского, он будет выполнять полеты на внутренних воздушных линиях. Цель проекта - повысить доступность авиаперевозок внутри края и расширить возможности посещения туристических объектов как для местных жителей, так и для гостей региона", - сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе перевозчика.
Учредители "Камчатки" - ее менеджмент и структуры Сергея Бачина, генерального директора "Васта Дискавери", занимающейся реализацией проектов комплексного развития территорий в различных регионах России. Он также известен как создатель горного курорта "Роза Хутор" в Сочи, комплексов "Завидово" и "Ярославское взморье".
"Текущая ситуация в регионе не позволяет говорить о доступности авиаперевозок для местных жителей и гостей края. При этом Дальневосточный регион и Камчатка, в частности, обладают огромным туристическим потенциалом, который планируется реализовать в том числе за счет повышения транспортной доступности. Именно по этой причине нас заинтересовала тема развития малой авиации как самого эффективного и доступного способа перемещения внутри полуострова", - сообщил в свою очередь Бачин.
В компании рассказали, что ее парк будет состоять из воздушных судов Cessna Grand Caravan EX. Сейчас авиакомпания имеет один самолет этого типа. В 2022 году к нему добавят еще три. В течение трех-четырех лет предполагается увеличить парк до 12 таких самолетов.
"Cessna Grand Caravan известен своей высокой надежностью и эффективностью. Это легкий одномоторный самолет на девять пассажирских мест. На сегодня выпущено около 3 тыс. машин такого типа в различных модификациях. Самолеты Cessna Grand Caravan эксплуатируются на всех континентах от Аляски и стран Северной Европы до Южной Африки и Австралии", - подчеркнули в пресс-службе.
Председатель совета директоров "Авиакомпании Камчатка" Сергей Колтович со своей стороны напомнил, что сегмент легких одномоторных самолетов вместимостью до 12 кресел был развит в СССР не только на Камчатке, но и во многих других регионах страны, но за последние годы в России он практически перестал существовать.
"В советское время на Камчатке летало до 30-40 самолетов Ан-2, но сегодня этот самолет морально устарел и практически не эксплуатируется. Для развития внутренних перевозок Камчатский край остро нуждается в перевооружении авиационного флота. Поэтому на первом этапе мы остановили свой выбор на безопасных и высокоэффективных машинах, которые хорошо себя зарекомендовали во многих регионах мира. Одновременно с этим мы ожидаем появление российских экономичных, надежных и комфортных машин", - отметил он.
Генеральный директор компании Александр Стеблин в свою очередь подчеркнул, что сейчас на Камчатке в основном используют вертолеты, но вертолетные рейсы - это очень дорогой способ передвижения.
"Мы намерены обеспечить значительно более доступную цену на полеты внутри региона. Одновременно смотрим на развитие туристических направлений на полуострове. Из Петропавловска-Камчатского люди смогут летать в такие пункты, как Озерная, Усть-Камчатск, Тигиль и другие. Мы планируем разрабатывать обзорные туристические маршруты для осмотра с воздуха вулканов, заповедников и других природных красот края", - сказал Стеблин.
Помимо этого, авиакомпания планирует заниматься перевозкой почты и грузов, выполнять санитарные рейсы и оказывать другие авиационные услуги.
"Камчатский край станет пилотным проектом для возрождения и развития малой авиации на легких одномоторных самолетах и в других регионах России", - подчеркнули в пресс-службе перевозчика.
В августе на Камчатке возникли сложности с перевозкой пассажиров внутри региона. Ситуации предшествовала авиакатастрофа в районе кордона "Озерный", где 12 августа в Курильское озеро упал один из вертолетов с туристами местной авиакомпании "Витязь-Аэро". На борту находились 3 члена экипажа и 13 туристов. Выжить в авиакатастрофе удалось только восьми из них (двум членам экипажа и шести туристам). Все они получили тяжелые травмы и были доставлены в реанимацию краевой больницы. Вертолет позднее нашли в 500 метрах от берега на глубине 120 метров. Поднять тела всех погибших со дна озера спасатели смогли только к 18 августа, а фюзеляж вертолета – еще 12 дней спустя.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). 13 августа в соответствии с постановлением Росавиации авиакомпания приостановила пассажирские авиаперевозки в межмуниципальном сообщении и перевозки туристических групп.
К настоящему времени перевозчик устранил замечания Росавиации, руководство компании надеется на скорое снятие введенных ограничений.
"Наша авиакомпания устранила все недочеты и недостатки, указанные Росавиацией. Соответствующая документация подготовлена и сегодня, 1 сентября, будет направлена в ведомство. Надеюсь, что Росавиация в ближайшее время рассмотрит отчет об устранении недостатков и примет решение о снятии ограничений на коммерческие перевозки пассажиров "Витязь-Аэро", - цитирует пресс-служба краевого правительства генерального директора авиакомпании Виктора Сиротина.
Он добавил, что в настоящее время все пассажирские и коммерческие перелеты "Витязь-Аэро" приостановлены.
"Пассажиров и туристов мы не перевозим, парк авиакомпании выполняет работу только по авиации общего назначения - по перевозке больных и оказанию скорой санитарной помощи с использованием вертолета. Наша авиакомпания не сдает в аренду вертолеты другим авиакомпаниям, пока выполняем только ту работу, которая нам разрешена сертификатом эксплуатанта", - пояснил гендиректор.
"Витязь-Аэро" работает в регионе 10 лет и является крупнейшим местным авиаперевозчиком, он ежегодно перевозит по территории Камчатского края более 40 тыс. пассажиров.
Проблему с авиаперевозками на Камчатке временно решили с помощью вертолетов других авиакомпаний, в частности, Камчатского авиационного предприятия. Также, чтобы разгрузить пассажиропоток, аэропорты Паланы и Тиличиков перевели на 7-дневный режим работы.