"Аргонавт" пошел ко дну

Interfax-Russia.ru – Рыболовецкая шхуна "Аргонавт" затонула у берегов Сахалина. Обстоятельства кораблекрушения пока остаются неизвестными.

Судно, принадлежащее сахалинской компании "Коралл" (порт приписки - Невельск), затонуло рано утром 2 июля в проливе Лаперуза при следовании из района промысла (мыс Крильон) в порт Корсаков.

"Все члены экипажа - 8 человек - спаслись: они пересели на плоты, в море их подобрал камбоджийский теплоход "Тис-1". Сейчас экипаж затонувшей шхуны готовится к пересадке на патрульное судно "Палия" Сахалинской пограничной береговой охраны ФСБ РФ, которое доставит моряков в порт Корсаков", - сообщил "Интерфаксу" представитель морского спасательного подцентра (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".

Он добавил, что причины и обстоятельства кораблекрушения пока неизвестны. Рыболовецкая шхуна "Аргонавт" находилась в море на промысле.

По факту крушения шхуны Следственное управление на транспорте СКР начало проверку, сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.

Как сообщил Interfax-Russia.ru еще один представитель ведомства, ожидается, что члены экипажа затонувшей шхуны прибудут в порт Корсаков 3 июля. В Южно-Сахалинск также прибудут следователи, чтобы допросить моряков.

К расследованию также подключилась и Сахалинская транспортная прокуратура.

"Причины аварийного случая выясняются. Проводится проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания судовладельцем, экипажем судна и должностными лицами государственных органов контроля (надзора)", - сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

За последние два месяца это уже второе российское рыболовецкое судно, которое затонуло. Так, 26 мая в Беринговом море потерпел крушение большой рыболовецкий траулер (БМРТ) "Капитан Болсуновский".

Как сообщили "Интерфаксу" в МЧС РФ, БМРТ "Капитан Болсуновский" утром 26 мая, находясь в 570 км юго-западнее мыса Дежнева в нейтральных водах Берингова моря, получил пробоину и затонул. Судно принадлежало компании "Сахалин лизинг флот".

В момент крушения на борту траулера, который занимался промыслом минтая, находился 91 член экипажа, в том числе 63 гражданина России, и 28 граждан Индонезии. Все они благополучно спаслись - проходящее мимо судно "Дерсу Узала", также принадлежащее "Сахалин лизинг флот", взяло их на борт. Спустя час после начала затопления "Капитан Болсуновкий" ушел на дно.

"Спасти судно было невозможно ввиду специфичности повреждения его корпуса, вода поступала в грузовой трюм. Экипаж сделал в той ситуации все, что мог", - заявил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор ЗАО "Сахалин лизинг флот" Адриан Герман.

По его словам, "Капитан Болсуновский" затонул из-за пробоины, которую он получил во время столкновения с льдиной.

По факту крушения траулера следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ начали проверку.

"Cледователями получены объяснения членов экипажа траулера, прибывших в порт Корсаков Сахалинской области на судне "Дерсу Узала". Из пояснений моряков следует, что непосредственной причиной затопления судна стало поступление воды в трюмы N2 и N3. Траулер затонул на глубине около 202 метров", - сообщила пресс-служба Дальневосточного управления на транспорте СК РФ.

Следователи также выяснили, что при последнем освидетельствовании траулера Российским морским регистром судоходства в декабре 2011 года в порту Пусан (Южная Корея) в связи со старением металла не был подтвержден ледовый класс на судно - "Капитан Болсуновский" был построен в 1992 году.

В настоящее время следствие рассматривает две основные версии крушения судна: неудовлетворительное техническое состояние траулера, которое привело к расхождению швов в корпусе судна, а также повреждение траулера льдами в районе промысла.

Сейчас следователи изучают изъятую судовую документацию, а также видео-фотоматериалы, зафиксировавшие крушение судна.

"В ходе проверки будет дана правовая оценка действиям капитана траулера, а также иным должностным лицам, давшим разрешение на выход судна в рейс. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - сообщает пресс-служба ведомства.

Что касается пролива Лаперуза, то "Аргонавт" – не первый корабль, сгинувший в этих водах. Так, 20 апреля японская рыбацкая шхуна "Сию мару-18" после вспыхнувшего на ней пожара также ушла на дно пролива. Причина пожара неизвестна. На борту судна было два члена экипажа, которых спасли моряки патрульного корабля береговой охраны Японии, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Владивостокского морского спасательного координационного центра (ВМСКЦ).

Собеседник агентства отметил, что рыбаки сигнал "SOS" не подавали.

Еще одна трагедия в этом проливе произошла в 2011 году с промысловой шхуной Gingo. К сожалению, в тот раз без человеческих жертв не обошлось. В ночь на 25 декабря 2011 года судно подало сигнал бедствия. Когда подоспела помощь, шхуна уже затонула.

"Сигнал "SOS" аварийного буя зарегистрирован спасательными службами в 1:00 мск в районе пролива Лаперуза около мыса Крильон. В 3:50 мск японское судно береговой охраны подняло на борт аварийный буй. В 4:45 мск в 7 км от берегов Японии найдены тела трех неизвестных", - рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник пресс-службы Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС Сергей Викторов.

Тело одного погибшего подняли на борт моряки судна "Залив Васильев", двух других - экипаж японского судна береговой охраны. Как позднее выяснилось, затонувшее судно называлось Gingo, и в его экипаж входили пять россиян и три иностранца. Все трое погибших – жители Сахалинской области. Остальных моряков и само судно в ходе поисково-спасательной операции найти не удалось.

Следователи склоняются к версии, что экипаж Gingo сам виноват в случившемся. В той части пролива, где ориентировочно шхуна пошла ко дну, 25 декабря был сильный шторм, и судно от него должно было где-нибудь укрыться. Но экипаж судна этого не сделал.

"Основная версия крушения судна - нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, допущенные капитаном судна", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.

"В координатах места бедствия шхуны были неблагоприятные погодные условия", - подчеркнула Салкина.

Она также рассказала, что, по предварительной информации, шхуна ходила под флагом Королевства Камбоджа. Последний раз ее видели в порту Вакканай в Японии.

Обозреватель Наталья Пономарева