Аккредитованы под ГЛОНАСС

Interfax-Russia.ru – Три сертифицированных центра по установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на подержанные иномарки открылись в Приморье.

Аккредитованы под ГЛОНАСС
Фото пресс-службы администрации Приморья

АО "ГЛОНАСС" заключило соглашение по установке оборудования для своей системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на подержанные автомобили с тремя сертифицированными центрами в Приморье.

"На сегодняшний день АО "ГЛОНАСС" аккредитовал в Приморье три компании: ООО "Сумотори-Автопорт", ООО "Дальтест" и ИП Василец. В перспективе на Дальнем Востоке будет создан целый пул агентов и сертифицированных мастерских", - сообщили в пресс-службе администрации региона.

По данным местных властей, предполагается, что массовая установка "ЭРЫ-ГЛОНАСС" на подержанные автомобили начнется в Приморье в начале апреля, когда в регион прибудет первая партия устройств.

"Первая тысяча устройств придет в Приморье 4 апреля. Эта дата станет точкой отсчета, когда импортные автомобили начнут своим ходом покидать склады временного хранения", - подчеркнули в администрации Приморья.

По словам временного генерального директора АО "ГЛОНАСС" Андрея Жерегеля, установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (включая стоимость самого прибора) на один автомобиль, предположительно, обойдется автолюбителю в 10-30 тыс. рублей.

"Цена будет зависеть от того, за сколько нам прибор продаст производитель плюс накладные расходы на доставку в регион", - отметил он.

При этом Жерегеля выразил надежду, что "объективную" цену на один прибор в итоге сформирует и конкурентная среда, которая появится в Приморье после создания пула специальных мастерских и сети агентов. На это, по его мнению, уйдет не более трех месяцев.

"Сейчас в России вводится временный порядок оформления подержанных автомобилей, ввозимых на территорию страны. Он будет действовать от Владивостока до Калининграда до тех пор, пока правительство не разработает постоянный", - также уточнил Жерегеля на встрече с представителями автомобильного бизнеса Приморья во Владивостоке.

Согласно такому временному регламенту, по его словам, владелец автомобиля должен будет самостоятельно приобрести систему у компании "ГЛОНАСС", а затем предъявить соответствующие документы (договор) и сам прибор сотрудникам таможни. Последние внесут VIN-номер машины, номер кузова и ID устройства в государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" и выдадут автовладельцу сертификат безопасности конструкции транспортного средства. В дальнейшем хозяину машины будет необходимо пройти ряд обязательных таможенных процедур, после чего ему выдадут паспорт транспортного средства (ПТС). Затем у автовладельца будет 10 дней, чтобы установить систему на своего "железного коня" в одном из сертифицированных центров региона и поставить машину на учет в ГИБДД.

"Если автовладелец не установит устройство на автомобиль, его данные будут отсутствовать в системе ГЛОНАСС, а значит в случае, когда может понадобиться помощь, водитель не сможет ею воспользоваться. Кроме того, правительством РФ могут быть рассмотрены и другие меры ответственности, в том числе аннулирование ПТС или отказ в постановке на учет ГИБДД", - уточнили в администрации Приморья.

Как рассказал Андрей Жерегеля, первая – тестовая - установка системы на бывший в употреблении автомобиль марки "Хонда" прошла 23 марта на базе "Сумотори-Авто". Вся процедура вместе с проверкой связи с центром ГЛОНАСС заняла всего около 20-30 минут.

Напомним, что с 1 января 2017 года в РФ изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей. Так, в частности, теперь одним из обязательных условий регистрации такого транспортного средства стала установка на нем государственной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". При этом порядок, как следует оборудовать ей подержанные иномарки, впервые ввозимые на территорию Таможенного союза (ТС), российские власти пока не определили (новые автомобили оснащают устройством прямо на конвейере, соответственно на поддержанных этого оборудования нет). В итоге за первые полтора месяца с начала года на складах одной только Владивостокской таможни скопилось около тысячи машин.

Cитуация вызвала широкий общественный резонанс. В январе жители сразу нескольких дальневосточных регионов разместили в интернете ряд петиций как к местным, так и федеральным властям с требованием отменить новшества в техническом регламенте или дать разъяснение о том, какие именно сертифицированные центры имеют право установить на ввезенный автомобиль систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Более того, жители Приморья провели во Владивостоке митинг, на котором озвучили вышеуказанные требования.

Первым из чиновников на защиту автомобильной общественности страны встал губернатор Приморья Владимир Миклушевский. Глава региона предложил правительству РФ ввести временный порядок оборудования этой системой подержанных машин (пока Минпромторгом не будет разработан соответствующий регламент).

Федеральные власти в свою очередь поддержали предложение Миклушевского, а также разрешили таможне выдавать ПТС на автомобили, ввезенные на территорию края до 15 февраля (было выдано более 1,1 тыс. техпаспортов).

В целом, как отметил в своем обращении к правительству РФ глава Приморья, внедрение в России системы "ЭРА-ГЛОНАСС" – решение важное и своевременное, ведь тревожная кнопка поможет существенно снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях.

"Однозначно поддерживаю это решение, оно серьезно повышает безопасность вождения и совершенно точно приведет к снижению травматизма и смертности при ДТП на дорогах. К сожалению, таких случаев еще много и в стране, и в Приморье, самом автомобилизированном регионе России. Если человек попадет в беду, особенно если это случится в районах, где нет сотовой связи, нажатие этой кнопки, работающей через спутник, поможет экстренным службам быстро прийти на помощь", - сказал губернатор.

Напомним, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" начала действовать в России с 1 января 2015 года. Ее основная цель - максимально быстро сообщить данные о ДТП сотрудникам экстренных служб. Работает эта система следующим образом: когда автомобиль попадает в аварию, терминал, установленный в нем, автоматически определяет местоположение пострадавшей машины. Затем устройство по каналам мобильной связи передает в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" информацию о точных координатах, времени происшествия и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в "систему-112" или дежурную часть МВД.

По данным разработчиков, тревожная кнопка крепится, в основном, на потолочную консоль - для того чтобы избежать случайного нажатия, но при этом так, чтобы водитель мог легко до нее дотянуться. Чтобы запустить систему, пострадавшему нужно выполнить несколько простых действий: снять предохранитель, открыть крышку и нажать кнопку несколько раз (она не срабатывает мгновенно, в первые секунды, опять же для того, чтобы исключить ложный вызов). Далее происходит соединение с системой вызова экстренных и оперативных служб.

Также система в некоторых случаях может сработать и в автоматическом режиме – к примеру, в случае тяжелого ДТП, когда акселерометр зафиксирует резкое изменение скорости или траектории движения автомобиля и определенную силу удара. Для новых машин такие показатели сегодня определяют на основании краш-тестов (фронтальный и боковой удары и переворот проходит каждая модель, которая сходит с конвейера). Те же параметры, как правило, задают и для подержанных автомобилей.

Отметим, что в настоящее время, по данным администрации Приморского края, в системе в общей сложности зарегистрировано уже более 300 тыс. автомобилей по всей России. Только с начала прошлого года система "ЭРА-ГЛОНАСС" среагировала на 700 тяжелых аварий и помогла спасти более 200 человек.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook