Interfax-Russia.ru — Военные подняли со дна Курильского озера разбившийся вертолет "Витязь-Аэро ".
Военные смогли поднять со дна Курильского озера на Камчатке вертолет Ми-8 местной авиакомпании "Витязь-Аэро ". В воде машина пролежала 18 дней.
"Вчера была проведена очередная попытка поднятия вертолета, она оказалась успешной, вертолет подняли. Он находится в 570 метрах от берега. Его закрепили на понтонах, сегодня операция будет продолжена для того, чтобы его подтащить как можно ближе к берегу. Дальше будет принято решение либо с использованием водолазов, либо любой другой техники удалить его из акватории озера", — рассказал 30 августа заместитель председателя краевого правительства Роман Василевский на оперативном совещании, которое транслировалось онлайн.
Ранее Минобороны сообщало, что фюзеляж вертолета со дна озера собираются поднять с помощью специальной понтонной конструкции. На случай утечки топлива на месте ЧП дежурили также специалисты по ликвидации аварийных разливов нефти.
Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" упал в Курильское озеро утром 12 августа. На борту находились три члена экипажа и 13 туристов. Выжить в авиакатастрофе удалось только 8 из них (2 членам экипажа и 6 туристам). Все они получили тяжелые травмы и были доставлены в реанимацию краевой больницы. 18 августа медики заявили, что состояние двух выживших (членов экипажа вертолета) стабилизировалось. Их перевели из реанимации в травматологию.
"Оба пациента находятся в сознании, разговаривают. Мы проводим консультации с врачами Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова", — сообщал тогда временно исполняющий обязанности заведующего отделением травматологии краевой больницы Алексей Зиновьев.
Вертолет нашли в 500 м от берега на глубине 120 м. Поднять тела всех погибших со дна озера спасатели смогли только к 18 августа. Все они уже опознаны.
По факту авиакатастрофы следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Также "Витязь-Аэро" сейчас проверяет комиссия Росавиации. Коммерческие перевозки пассажиров с 13 августа компания временно не выполняет. При этом "Витязь-Аэро" разрешили осуществлять грузовые перевозки и проводить иные авиационные работы, включая услуги санавиации.
Временная приостановка коммерческих перевозок вылилась сразу в две серьезные проблемы. Во-первых, пострадали местные туркомпании, которые продавали вертолетные туры на Курильское озеро.
"Многие туристические компании несут убытки. По предварительным оценкам, это 6 млн рублей в день из-за того, что у нас нет маршрутов в Долину Гейзеров и на озеро Курильское. В Долину гейзеров летают вертолеты, но это тоже не то уже количество", — ранее сообщал министр туризма края Владимир Русанов.
По его словам, после авиакатастрофы закрыты и многие индивидуальные туры, которые составляли большую часть туристической экономики.
"Это самые доходные туристические продукты, с которых больше всего платится налога, а их нет. Это охота и рыбалка (доставка таких туристов осуществляется вертолетами — ИФ)", — добавил он.
Он также уточнил, что до катастрофы авиапарк "Витязь-Аэро" состоял из 23 вертолетов, 16 из них были задействованы в туристических перевозках.
"С приостановкой деятельности этого перевозчика возить туристов в самые востребованные места, куда можно добраться только на вертолетах, почти не на чем", — посетовал министр.
Также после авиакатастрофы для посещения был временно закрыт кордон "Озерный" Кроноцкого заповедника, где располагается Курильское озеро.
"Период ограничений продлен до 6 сентября. Кордон "Озерный" закрыт для посещения до завершения работ, связанных с ликвидацией последствий авиационного происшествия", — сообщили "Интерфаксу" в заповеднике.
Вместе с тем, после того, как Росавиация на время расследования приостановила действие лицензии "Витязь-Аэро", на Камчатке возникли проблемы с перевозкой возвращающихся из отпусков местных жителей. В итоге краевым властям пришлось привлечь вертолеты других компаний и запустить дополнительные авиарейсы по маршрутам.
"Сегодня в Палану мы отправляем два самолета Як-40 и один самолет Ан-26. Ан-26 пойдет с пассажирами до Паланы, а оттуда отправится на Тиличики, чтобы забрать пассажиров и там. Дополнительно сегодня отправляем через Палану в Лесную вертолет Ми-8. Таким образом мы сегодня отправим практически всех пассажиров в Палану. Пассажиров с билетами, которые не смогли улететь, мы разместим в гостинице", — рассказал 30 августа руководитель Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.
Также, по его словам, теперь аэропорты Паланы и Тиличиков будут работать и по воскресеньям.
Ранее, 27 августа, дополнительные рейсы уже отправились в 3 населенных пункта на севере Камчатки.
"По Олюторскому району запланированы два рейса через Пахачи и Ачайваям. По Пенжинскому району также планируем разгрузить аэропорты в ближайшие дни. Вчера мы вывезли практически всех пассажиров в Тымлате, там ожидало рейсов около 80 человек. Также вывезли из Ивашки 20 человек в Петропавловск-Камчатский. Работа ведется активно, по поручению губернатора мы продолжаем работать в выходные", — уточнил Храбров.
После катастрофы на "горячую линию" психологов МЧС поступило более 400 звонков.
"Более 400 звонков поступило на телефон "горячей линии". В основном звонящие интересовались судьбой конкретных людей, просили рассказать о мероприятиях, которые проводятся в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Нескольким родственникам погибших потребовалась очная психологическая помощь сотрудников ГУ МЧС", — говорится в сообщении ведомства.
В частности, психологи на Курильском озере работали с родственниками одного из погибших в результате крушения, а также с пассажиром, который в момент трагедии находился на борту и сумел спастись. Мужчина отказывался покидать зону ЧС до тех пор, пока тела его родных, которые также находились на борту вертолета, не будут подняты с глубины и доставлены на берег.