Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - Бывший замглавы Росприроднадзора, кандидат в мэры подмосковных Химок Олег Митволь направил письмо Генпрокурору РФ с требованием привлечь и.о. мэра Химок Олега Шахова к ответственности за разрушение дороги во Владивостоке перед саммитом АТЭС.
"Я направил письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке. Руководителем организации, проектирующей дорогу во Владивостоке к саммиту АТЭС, ООО Гипродор НИИ, все это время был Олег Федорович Шахов. С целью помешать следствию он решил баллотироваться в мэры Химок. И кандидат, и мэр имеют специальный процессуальный статус", - заявил О.Митволь журналистам во вторник.
По его словам, руководитель проектной организации так и не был допрошен.
"Проектирующая организация грубо нарушила правила. Ежегодно в весенний период возможно повторение обрушения. Мы считаем, что в действиях О.Шахова попадают под ст. 293 УК РФ "халатность", - сказал О.Митволь.
"Я уверен, что рано или поздно мы добьемся ответственности лиц, которые виновны в этом. Именно по этой причине я и выдвинулся. Я считаю, что такому специалисту управленцу как Олег Шахов в Химках делать нечего", - считает он.
О.Митволь напомнил события июня этого года, когда во время подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке обвалилось 745 метров дорожного полотна.
"Все это завалило несколько гаражей. По счастливой случайности удалось избежать человеческих потерь. Через несколько дней прошло совещание, на котором Дмитрий Медведев (премьер-министр РФ - ИФ), дал указание разобраться в причинах случившегося. Дело в том, что дорога была установлена на оползнеопасном участке. К делу подключился и СК РФ. Было возбуждено уголовное дело по ст. 216 ч 1УК РФ. Однако оно вскоре приостановилось", - сообщил О.Митволь.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями по этому поводу со стороны О.Шахова.
Между тем действительно, как сообщалось, 12 июня 2012 года в результате ливня был размыт участок новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая строилась к саммиту АТЭС, намеченному на сентябрь 2012 года. Было повреждено не только полотно дороги, сошедший сель повредил несколько боксов гаражного кооператива.
Проектом строительства трассы занимался хабаровский филиал компании Гипродор НИИ, а контроль осуществляла приморская администрация. Заказчиком строительства был Приморский край, хотя из 29 млрд, затраченных на строительство, 21 млрд был выделен из федерального бюджета.
После случившегося премьер-министр Дмитрий Медведев подверг строителей жесткой критике и потребовал взыскать с подрядчика "Тихоокеанская мостостроительная компания" ущерб и упущенную выгоду, и не исключил возможности ее банкротства.
В связи с обрушением участка трассы было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). Следователи выясняют, по чьей вине были допущены нарушения в системе водоотведения при строительстве дороги. Ущерб, по данным следствия, превысил 1,7 млн рублей.
2 июля, уже во Владивостоке, премьер-министр Д.Медведев по ситуации с дорогой высказался мягче. Он подчеркнул, что рассчитывает, что в ситуации с обрушением дороги, ведущей на остров Русский, разберутся досконально и строители извлекут из этого урок, но не считает нужным кого-либо "поднимать на дыбу".