Владивосток. 14 марта. ИНТЕРФАКС - Власти Владивостока рассчитывают, что проект реконструкции одного из крупных мостов города - Рудневского - в этом году пройдет госэкспертизу, сообщил мэр Константин Шестаков.
"К сожалению, в силу серьезной сложности объекта, мы до сих пор не завершили прохождение государственной экспертизы по реконструкции Рудневского моста. Это приоритетный объект для города, безусловно, в этом году мы эту работу завершим", - сказал Шестаков, выступая с отчетом о работе администрации города за 2023 год перед депутатами гордумы.
По его словам, сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами "на его фактическое строительство".
За последние годы во время морозов несколько раз расходились деформационные швы моста, однако специалисты по итогам осмотра установили, что угрозы разрушения моста нет, движение не ограничивалось.
Шестаков также сообщил, что в 2023 году в городе отремонтировали 60 участков дорог общей протяженностью 21 км.
Рудневский мост - важная транспортная артерия Владивостока. Путепровод через Снеговую Падь (Рудневский мост) - 18-пролетный железобетонный мост длиной 504 метра с шириной проезжей части 9 метров и тротуарами по 1,6 метра. Мост спроектирован институтом "Гипрокоммундортранс" (г.Москва), строился 1963-1975 годах.
После окончания строительства мост не эксплуатировался из-за отсутствия средств на устранение строительных недоделок и просчетов проектировщиков. Движение по мосту открыли с запретом движения большегрузного транспорта, но в эксплуатацию объект введен не был. Долгое время мост был бесхозным, но в 2012 году администрация города взяла путепровод на баланс и провела аварийный ремонт, чтобы мост не оказался перекрытым. В 2017 году было проведено очередное техническое обследование, которое показало, что при соблюдении ограничения скорости и нагрузок на мостовое сооружение его эксплуатация возможна. Городские власти заявляли, что взамен Рудневского моста планируется построить новый.
Сообщалось, что мост будет четырехполосным. Строительство первой части моста планировали вести параллельно уже существующему. Затем старая конструкцию собирались демонтировать и начать строительство второй части нового Рудневского моста.