Владивосток. 18 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Самыми активными в стране пользователями интернет-портала о предоставлении ряда госуслуг в электронном виде стали жители Приморского края, сообщается на сайте министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Госуслуги в электронной форме предпочитают получать 15,1% жителей Приморья. По мнению экспертов министерства, это напрямую связано с тем, что краевые власти уделяют большое внимание переводу госуслуг в электронный вид.
Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5%) и Амурская (10,4%) области, а также Ханты-Мансийский АО (10,1%) и Хабаровский край (8,7%). Вопреки ожиданиям, Москва оказалась лишь на 13-м месте (5,7%), а Санкт-Петербург (3,8%) занял 26-ю строчку.
По данным пресс-службы администрации Приморья, в регионе системно ведется работа по переводу госуслуг в электронный формат. В настоящее время жители края могут получить более 20 региональных государственных услуг, предоставляемых следующими департаментами: записи актов гражданского состояния, труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры, земельных и имущественных отношений.
"Мы должны избавиться от очередей в ФМС, ГИБДД, поликлиники и другие государственные и муниципальные учреждения - это вчерашний день. Как билеты на самолет, которые сегодня все покупают в интернете, а в советское время за ними стояли огромные очереди. Люди должны не ходить по инстанциям, а заказывать и получать государственные услуги в едином окне", - ранее заявлял губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
На региональном портале государственных услуг "Мой регион" большой популярностью пользуется сервис "Народный контроль". Здесь жители края могут напрямую обратиться к чиновникам с той или иной проблемой. По распоряжению главы Приморья эти обращения приравнены к официальным заявлениям, и представители органов исполнительной власти обязаны давать на них ответы в установленные законом сроки.