Якутск. 18 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) выступило подрядчиком строительства семикилометрового пути до грузового терминала "Нижний Бестях" (Якутия, принадлежит "Ленскому объединенному речному пароходству" (ЛОРП), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЖДЯ.
"Строится подъездной путь к грузовому терминалу. Его длина - около 7 км, на данный момент уложено 1,3 км", - уточнили в компании.
В свою очередь пресс-служба ЛОРП отмечает, что строительство грузового терминала "идет по плану". Он будет соединять две основные магистрали - железнодорожную и речную.
"На данном участке (строящейся ж/д ветке - ИФ) грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки", - говорится в сообщении.
Руководство речного пароходства отмечает, что строящийся ж/д путь важен в навигацию для обеспечения бесперебойного снабжения грузов "вагон-судно-вагон", в том числе, по Северному завозу.
Как сообщалось, в 2017 году было учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", которое позднее стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия".
В 2020 году ООО подписало соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ) о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей.
Выбор места для грузового терминала обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс. Рядом расположена конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы "Лена" и "Колыма", также автодорога республиканского значения "Амга". В теплое время года поселок Нижний Бестях и столицу республики связывает речной транспорт, зимой работает ледовая переправа.
Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.
Стоимость подъездного пути к площадке грузового терминала не раскрывается, однако, ранее в ЖДЯ уточняли, что финансирование строительства ведется за счет собственных средств компании.
"ЛОРП" (MOEX: LORP) - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, осуществляет на судах смешанного плавания "река-море" перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов РФ: Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Контрольным пакетом акций компании владеет министерство имущественных и земельных отношений Якутии.