Якутск. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - На достройку "Жатайской судоверфи" не хватает 1 млрд рублей, Якутия просит федеральный центр передать в собственность 100% акций верфи, чтобы закончить строительство.
Глава Якутии Айсен Николаев сообщил об этом на совещании с президентом России Владимиром Путиным, посвященном вопросам развития дальневосточных городов .
"У нас были определенные проблемы связанные с тем, что верфь включили в план приватизации еще в ходе строительства. После моего обращения в адрес правительства РФ, это решение было отменено, но время мы потеряли. Сейчас у нас не хватает миллиарда рублей на завершение строительства", - сказал Николаев.
Глава республики попросил президента, чтобы 100% акций было передано в собственность субъекта Федерации. "При этом мы берем на себя обязательство привлечь миллиард рублей и достроить верфь", - заявил он.
Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров напомнил, что завершиться строительство Жатайской судоверфи в Якутии должно в 2024 году.
По итогам совещания Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с руководством Якутии принять меры по завершению первого этапа строительства "Жатайской судоверфи".
"Прошу при необходимости рассмотреть возможность передачи федерального пакета акций этого предприятия в собственность региона. (...) Если все с этим согласны - нужно делать. Только "на берегу" нужно договориться о том, как это будем делать. Безусловно, в случае такого решения на республику должна быть возложена и ответственность за завершение реконструкции верфи", - заключил президент РФ.
Как сообщалось, окончание строительства первого этапа верфи переносилось несколько раз. Подрядчики столкнулись с проблемой увеличения цен на металлоконструкции и их доставкой в республику. Еще одной причиной отставания от графика называлась проблема с финансированием.
По данным на конец августа, строительная готовность объекта составляет 70,1% (без учета оборудования).
На "Жатайской судоверфи" планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать 6 судов, утилизировать по два списанных судна, выполнять 432 тыс. нормо-часов ремонта и межнавигационного обслуживания. Также верфь обеспечит бесперебойную перевозку грузов в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны, в том числе, через Северный морской путь.