Владивосток. 17 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Судостроительное АО "Восточная верфь" (Владивосток) введет режим неполной рабочей недели в связи с намерением Минобороны РФ расторгнуть контракт на строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Каракурт".
В сообщении предприятия говорится, что сумма расторгаемого контракта составляет примерно 50% от общего портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет.
Профсоюзная организация АО согласилась с введением режима неполной рабочей недели, чтобы сохранить за сотрудниками рабочие места. При сохранении классической 5-дневной рабочей недели предприятию пришлось бы сократить до 500 сотрудников.
"Сейчас нам очень важно выполнить программу 2020 года и найти замену утраченному контракту, чтобы обеспечить штатную работу предприятия. Сумма расторгаемого контракта составляет 50% от портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет, поэтому его расторжение серьезно нарушает все процессы, действующие на предприятии. Фактически останавливаются все процессы модернизации предприятия", - говорится в сообщении.
В настоящее время Амурский судостроительный завод (АСЗ, Хабаровский край) строит четыре многоцелевых ракетно-артиллерийских корабля проекта 22800 ("Каракурт").
Ранее сообщалось, что в этом году верфь планирует завершить строительство причала и противодиверсионного катера, заложить два новых малых ракетных катера.
"Восточная верфь" обязалась инвестировать около 3,1 млрд рублей в модернизацию и техническое перевооружение предприятия в рамках режима Свободный порт Владивосток. В результате технического перевооружения завода планировалось увеличить количество стапельных мест верфи, изменить технологию производства судов и внутреннюю логистику по предприятию.
АО "Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) - одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса - резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", членам совета директоров АО Геннадию Лазареву и Андрею Мирошниченко принадлежит 19,55% и 5,75% акций соответственно.