Благовещенск. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти провинции Хэйлунцзян (Китай) заявили о начале переговоров с российской делегацией по введению безвизового режима для туристов, которые в будущем захотят путешествовать между приграничными городами Хэйхэ и Благовещенском (Амурская область) на личном автомобиле.
Как сообщает китайское информагентство "Синьхуа" со ссылкой на муниципалитет Хэйхэ, в переговорах принимает участие председатель торговой палаты по туризму при всекитайской ассоциации промышленников и торговцев (China Chamber of Tourism, CCT) Ван Пин.
"Ван Пин надеется, что российская сторона обеспечит китайских туристов условиями проживания и питания разных уровней, а также предоставит безвизовый режим. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что вопросы открытия автотуризма между Хэйхэ и Благовещенском и соответствующего упрощения прохождения таможни уже включены в программу российского правительства по развитию Дальнего Востока", - отмечает китайское агентство.
Расстояние между Хэйхэ и Благовещенском, которые разделены рекой Амур, составляет около 750 метров. Однако, по оценке китайской стороны,
в ходе однодневных приграничных турпоездок из-за медленной работы таможни и транспортных неудобств туристам приходится по несколько часов стоять в очередях в погранпереходе.
Как сообщалось, в конце декабря прошлого года началось строительство моста Благовещенск - Хэйхэ, которое займет около трех лет, включая проектирование. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.
Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста - более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч.
Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск-Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц - 10 тыс. рублей.
Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.