Хабаровск. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт обратился в Минэкономразвития РФ с просьбой освободить подрядчика обхода Хабаровска от уплаты НДС, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом реализации проекта.
По словам собеседника агентства, глава Хабаровского края попросил ведомство поддержать разработку законопроекта, который позволит включить затраты концессионера на уплату НДС в капитальный грант в форме бюджетных инвестиций.
Общая стоимость объекта оценивается примерно в 37,55 млрд рублей (по данным правительства края, 18,77 млрд рублей - федеральный бюджет, 11,27 млрд рублей - региональный бюджет, 7,51 млрд рублей - средства инвестора).
Финансирование за счет федерального и краевого бюджетов будет осуществляться путем предоставления концессионеру капитального гранта в форме бюджетных инвестиций. Размер федеральной поддержки, согласно методике, утвержденной приказом Минтранса РФ, рассчитывается применительно к стоимости строительства объекта без НДС.
При этом с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в ст. 170 Налогового кодекса РФ, согласно которым суммы НДС, предъявляемые налогоплательщику, в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет бюджетных инвестиций, вычету не подлежат, а принятые к вычету подлежат восстановлению.
Власти Хабаровского края считают, что это значительно увеличит финансовую нагрузку на проект и сделает невозможной его реализацию на условиях, определенных концессионным соглашением. Удорожание проекта оценивается не менее чем в 4,8 млрд рублей.
Для разрешения возникшей ситуации губернатор Хабаровского края просит Минэкономразвития поддержать разработку законопроекта, исключающего применение положений ст. 170 Налогового кодекса к региональным концессионным проектам, предусматривающим строительство автодорог и их участков регионального значения, реализуемым на основе уже заключенных соглашений.
По данным еще одного источника "Интерфакса", с аналогичным обращением в Минэкономразвития обратился и председатель совета директоров группы "ВИС" (генподрядчик проекта) Игорь Снегуров.
В.Шпорт также предложил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину провести рабочее совещание по проекту на площадке Инвестиционного форума в Сочи в период 15-16 февраля с участием представителей министерства транспорта РФ, министерства финансов РФ, Газпромбанка (MOEX: GZPR) и группы "ВИС".
В свою очередь, И.Снегуров попросил М.Орешкина также обсудить возможность принятия таких поправок или, в случае невозможности их принятия, рассмотреть вопрос выделения дополнительных средств из федерального и регионального бюджетов на финансирование строительства.
Строительство трассы "Обход Хабаровска 13-42 км" началось в октябре 2017 года. Объездная дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы Хабаровска и свяжет между собой сразу три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 км. Сдать ее планируется в 2020 году.
"Обход Хабаровска" - первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Концессионное соглашение на 15 лет было заключено между правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания" (в консорциум входят АО "Газпромбанк" (25%), группа компаний "ВИС" (75%), строительный партнер - ОАО "Сибмост").
Общая стоимость объекта оценивается примерно в 43 млрд рублей (по данным правительства края, 18,8 млрд рублей - федеральный бюджет, 13,3 млрд рублей - внебюджетные источники (банк), 11 млрд рублей - региональный бюджет).
Кл бо ак