Власти Чукотки обеспокоены отсутствием информации об утилизации аварийного судна "Oriental Angel" от южнокорейской стороны

Анадырь. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Чукотки просят генерального консула Республики Корея во Владивостоке Ли Ян Гу сообщить о планах завершения утилизации траулера "Oriental Angel", потерпевшего крушение у побережья Берингова моря в декабре 2011 года.

"Правительство Чукотского автономного округа обращает Ваше внимание на обеспокоенность прибрежного коренного населения, проживающего в районе мыса Военных Топографов, в непосредственной близости от которого находится сгоревший южнокорейский рыболовный траулер "OrientalAngel", - говорится в письме, направленном южнокорейскому дипломату. Письмо цитирует пресс-служба правительства Чукотки.

В прилегающей морской акватории проходят пути миграции ценных видов лососевых рыб, морских млекопитающих, являющихся объектами традиционного промысла коренных жителей. Разрушение корпуса судна приведет к необратимому загрязнению района крушения, говорится в письме.

Также, отмечается в письме, вблизи мыса Военных Топографов власти региона планируют построить угольный терминал Аринай. Аварийное южнокорейское судно, принадлежащее компании "KEUKDONGFISHERIESCO, LTD", может нарушить планы по развитию инфраструктуры Чукотки, сообщается в документе.

Начальник департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ просит генконсула проинформировать правительство округа о позиции официальных властей Южной Кореи, дальнейших планах по утилизации корпуса "OrientalAngel" и графике выполнения запланированных работ в 2013 году судовладельцем.

Аналогичное письмо с требованием о скорейшем решении вопроса по утилизации рыболовного траулера "Oriental Angel" ранее было направлено компании-судовладельцу.

Как сообщалось, пожар на южнокорейском судне "Oriental Angel" возник 16 ноября 2011 года, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. 89 моряков спасли находящиеся в этом районе суда, старший помощник капитана погиб. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов в Анадырском районе. В 2012 году специалисты провели работы по откачке топлива и выгрузке рыбной продукции с аварийного судна. Однако траулер получил повреждения корпуса, в связи с чем в 2012 году его не удалось снять с мели.