Дальний Восток / Новости 14 января 2020 г. 11:14

Владморрыбпорт вложит 1,8 млрд руб. в строительство холодильного комплекса

Владивосток. 14 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (ВМРП, "Владморрыбпорт") введет в эксплуатацию новый холодильный комплекс емкостью 32 тыс. тонн, общий объем инвестиций в проект около 1,8 млрд рублей.

"В планах строительство нового холодильника на 32 тыс. тонн. Устройство котлована уже завершено, ведется подготовка для дальнейшего бетонирования. Общий объем инвестиций в этот проект - 1,8 миллиарда рублей", - сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора по работе с рыбопродукцией ВМРП Алексей Златкин.

В настоящее время в порту работает холодильный комплекс на 12,5 тыс. тонн груза. Он задействован в перевалке рыбы как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Кроме того, контейнерные мощности порта позволяют погрузить еще около 2,5 тыс. тонн рыбы в рефконтейнерах.

По его словам, порт в 2019 году достиг исторического максимума по перевалке рыбопродукции. Объем перевалки грузов этой номенклатуры достиг 355 тыс. тонн против 327 тыс. в 2018 году (рост на 8,6%). В частности, отгрузка минтая увеличилась на 33,5%, сельди на 30%, лососевых рыб и кальмаров на 11%, скумбрии на 3%.

Тем не менее, по мнению Златкина, говорить об устойчивой тенденции серьезного роста перевалки рыбопродукции не стоит.

"Главная тенденция в том, что железная дорога больше не является основной транспортной "рыбной артерией". В настоящее время контейнерные перевозки автомобильным и морским транспортом уже сравнялись по тоннажу с железной дорогой. На эти виды перевозки (на автомобильный и морской транспорт - ИФ) приходится примерно по 140 тыс. тонн (в год - ИФ)", - уточнил Златкин.

По его словам, это происходит потому, что цены на перевозку по железной дороге растут.

"На первое полугодие приходится лишь треть объема (ежегодного объема перевозки рыбы - ИФ), поэтому доставка контейнера из Владивостока в Москву по железной дороге обходится операторам подвижного состава практически в минус. Вагоны идут порожние, и операторы накапливают убытки. Во втором полугодии, когда приходит остальной объем вылова, тариф на перевозку рыбы по железной дороге начинает расти, чтобы перевозчики могли покрыть свои убытки. И так происходит из года в год", - добавил заместитель гендиректора.

По его мнению, перевозка рыбы по железной дороге становится все более невыгодным бизнесом, несмотря на то, что РЖД анонсирует скидку в 20% на рыбоперевозку.

"Система "холодных поездов" уже почти не работает, подвижной рефрижераторный состав почти весь пришел в негодность, и чтобы отправить рыбу рефвагонами или рефсекциями, требуется добавлять к составу цистерны, контейнеры и другие вагоны. Что касается перевозки автомобилями, есть свои сложности и особенности. Существуют риски нарваться на недобросовестного логиста, который "потеряет" или испортит дорогостоящий груз", - отмечает он.

Владивостокский морской рыбный порт представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, осуществляющий деятельность на 10 причалах протяженностью более 2 км и глубиной от 9,75 до 11,5 м. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. контейнеров и свыше 300 тыс. тонн рыбопродукции.

Согласно отчету за III квартал 2019 года, 51,9% уставного капитала компании (52,14% обыкновенных акций) владеет ООО "Геотэкс", гендиректором которого является Владимир Катунин (сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина). Член совета директоров порта, директор ООО "ВМРП Инвест" Денис Сарана через Asian Metal Resources Group и ООО "СПВ Капитал" (Владивосток) владеет 20,33% (20,42%) и 8,99% (9,03%), соответственно. Кроме того, Саране напрямую принадлежат 6,63% (6,65%) акций.