Владивосток. 17 июня. ИНТЕРФАКС - Три зарубежных холдинга и малоизвестная московская фирма направили заявки на участие в объявленном "Росморпортом" запросе котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории угольного порта в бухте Теляковского (Приморский край).
По данным сайта госзакупок, стартовая цена контракта составляет 1,92 млрд рублей с НДС. На него претендуют сразу четыре компании: ООО "Ван Оорд РДМК" - российская структура международного морского подрядчика Van Oord (Голландия), филиал Europian dredging company (связана с международной группой Jan De Nul, Бельгия), московский филиал крупного портового проектировщика и застройщика China Communications Construction Company (КНР), а также созданная в 2017 году московская фирма "СК-Крепость".
Предложения компаний пока не раскрываются.
Итоги торгов заказчик должен подвести не позднее 23 июня.
Согласно условиям контракта, работы должны быть выполнены до 31 декабря 2020 года. Финансироваться они будут из федерального бюджета.
Ранее "Росморпорт" дважды не смог выбрать подрядчика на разработку рабочей документации и формирование акватории угольного порта в бухте Теляковского.
Первый раз на участие в торгах не заявился ни один участник, поэтому они были признаны несостоявшимися.
Второй раз на запрос котировок была подана единственная заявка - от филиала бельгийской Jan De Nul. Но конкурсная комиссия приняла решение отказать филиалу в допуске к участию в закупке из-за несоответствия требованиям запроса. В частности, у него отсутствовало право выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации. Закупка также была признана несостоявшейся.
Вместе с тем, на первых двух торгах начальная стоимость контракта составляла 2,1 млрд и 2,16 млрд рублей с НДС соответственно.
Разработчиком проектной документации на выполняемые работы выступает ООО "Морстройтехнология". Реализацией проекта строительства угольного порта занимается ООО "Морской порт Суходол".
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ООО "Морской порт "Суходол" являются основные акционеры холдинга СДС - его президент Михаил Федяев и экс-депутат Госдумы Владимир Гридин (владеют по 25,1%), АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (Москва, 24,79%), АО "РЖД - Инфраструктурные проекты" (Москва, 25,01%).
16 июня пресс-служба СДС сообщила, что мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля в 2022 году. В дальнейшем предполагается построить третью очередь с увеличением мощности еще на 8 млн тонн - до 20 млн тонн.
Сообщалось также, что стоимость строительства порта оценивается в 35,4 млрд рублей.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru