Благовещенск. 27 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Судостроительный завод имени Октябрьской революции (СЗОР, Амурская область) в четверг спустил на воду гидрографический катер "Александр Анищенко" водоизмещением 320 тонн для Минобороны, судно буксируется в Приморье.
Заместитель генерального директора завода по производству Сергей Щерица сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что судно будет отправлено на достроечную базу в морской порт во Владивостоке.
"Катер пойдет на буксире. Сборку судна полностью на заводе "лимитирует вода" (из-за осадки судна - ИФ). Не в любой момент его можно отправить, сейчас уровень рек позволяет ему пройти. Во Владивостоке достраивать катер будут наши специалисты. Сдать заказчику планируем в начале 2021 года", - сообщил собеседник агентства.
Как сообщалось, госзаказ на большой гидрографический катер проекта 19920 (Баклан) завод получил в 2018 году, закладка судна на стапели состоялась в феврале прошлого года. Это уже пятый гидрографический катер, который СЗОР строит для Минобороны с 2009 года. Он войдет в состав Тихоокеанского флота.
Основные задачи таких судов - обеспечение безопасности судоходства: лоцманская проводка подводных лодок, установка, обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнение гидрографических работ. Также катер может доставлять научные группы и спецоборудование до 15 тонн на необорудованное побережье.
На стапеле благовещенской верфи продолжается начатое в марте 2020 года строительство малого гидрографического судна "Василий Бубнов", график выполнения гособоронзаказа соблюдается.
Для рыболовецких предприятий строятся малые рыболовные сейнера(один проходит швартовые и ходовые испытания, два находятся в стадии завершения формирования корпусов), ведется подготовка конструкторской документации на производство рыболовного бота для заказчиков из Якутии, идет работа по заключению контрактов на строительство среднедобывающих судов для рыбаков Дальнего Востока.
Основные направления деятельности судостроительнго завода имени Октябрьской революции - судостроение, ремонт и модернизация корпусов судов, изготовление консольно-козловых кранов, металлоконструкций, горячая оцинковка стальных поверхностей. Завод является поставщиком рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев. Его история начинается с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских. В 1931 году он был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь, в 1974 году предприятие стало судостроительным заводом.