Благовещенск. 14 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Амурская область заключила с АО "УСК Мост" контракт на 18,9 млрд рублей по строительству второго автомобильного моста через реку Зея к Благовещенску, подрядчик готов приступить к мобилизации сил на объекте в июне.
Глава Минтранса области Александр Зеленин сообщил журналистам, что заказчик работ ГКУ "Амурупрадор" заключил контракт с АО "УСК Мост" 7 мая. Из-за аварийного состояния действующего моста на подъезде к столице Приамурья, работы будут начаты раньше намеченного срока. Ранее предусматривалось выделение из федерального бюджета на 2021 и 2022 годы более 9 млрд рублей
"Есть поручение президента Владимира Путина о начале строительства, о финансировании его из федерального бюджета в 2020 году. Подрядная организация готова освоить в текущем году порядка 5 млрд рублей. Все будет зависеть от того, как быстро придут эти деньги в субъект и как быстро организация сможет развернуться", - отметил Зеленин.
Министр отметил, что начать работы в текущем году потребовало состояние существующего моста, где в апреле был обнаружен серьезный дефект конструкции. Кроме того, подрядчик завершил возведение моста между Россией и КНР и может перебросить силы на новый объект.
"Компания нам знакомая, это давний наш партнер. Они заканчивают строительство трансграничного моста через реку Амур. У данного подрядчика здесь имеются все мощности и базы, сформирован пул субподрядчиков. Проект моста через Зею практически идентичен переходу через Амур, правда в два раза длиннее", - пояснил глава Минтранса области.
Начальник ГКУ "Амурупрадор" Алексей Карпенко сообщил, что под строительство правобережной части моста со стороны Благовещенска определено восемь участков на пересечении улиц Горького и Первомайская. Из них пять участков уже выкуплены.
"Правобережная часть пройдет в эстакадной форме - путепровод. Дальше идет сооружение около 2 км, у нас большая пойменная часть. Левобережные подходы составят около 7 км. (...) На текущий момент подрядчик в рамках подготовительных работ определяется с местами вахтовых поселков и занимается перебазировкой техники. Параллельно ведется работа с документами", - заверил Карпенко.
Подрядчик, получив проектную документацию, самостоятельно разработает проект производства работ. Заместитель генерального директора "УСК Мост" Эдуард Давыдов отметил, что договор с проектной организацией уже подписан, и она приступила к разработке рабочей документации.
"Май уйдет на оформление всех документов, в наших планах приступить к мобилизации на объект с июня. Как людские, так и технические ресурсы сформированы в регионе. В первую очередь выход планируется на левый берег (за чертой города - ИФ), там уже работает геодезическая служба", - сообщил Давыдов.
Как сообщалось, автомобильный мост через Зею, который является важной транспортной артерией столицы Приамурья, из-за проседания плиты перекрытия функционирует в режиме ЧС. Движение транспорта идет в реверсивном режиме.
Благовещенск имеет единственный подъезд от федеральной автомобильной дороги "Амур" и единственный выход на левый берег Зеи - через автодорожный мост, построенный в 1981 году. Действующий мост едва справляется с нагрузкой, которая, по оценкам специалистов, превышена в три-четыре раза. Нынешнее сооружение не выводилось в капитальный ремонт с момента постройки.
Строительство нового моста через Зею включено в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Положительное заключение о соответствии проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета выдало министерство экономического развития РФ 5 декабря 2019 года.