Строительство перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году - ДВЖД

*** Сахалин также планируют соединить с материком энергомостом

Южно-Сахалинск. 4 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Реализация проекта строительства железнодорожного перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году и займет примерно пять лет, сообщил журналистам в среду на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" (ДВЖД) Сергей Дрокин.

"Предварительный срок начала реализации этого проекта - 2021 год. Сроки строительства, по предварительным данным, - в пределах пяти лет", - сказал он.

По его словам, Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (АО "Дальгипротранс") по заказу РЖД готовит сейчас обоснование инвестиций по проекту, проводит изыскания и расчеты. Институт должен подсчитать стоимость стройки и обосновать необходимость выбора варианта мостового либо тоннельного перехода между Сахалином и материком.

Эту работу институт должен завершить к концу года с тем, чтобы в декабре 2018 года представить обоснование инвестиций правительству РФ для принятия решения по судьбе проекта. С.Дрокин напомнил, что ранее была озвучена стоимость проекта 540 млрд руб., которую "подсчитали пока по укрупненным расценкам". Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

По его данным, одновременно РЖД сейчас прорабатывает вопрос с РАО "ЭС России" и ПАО "ФСК ЕЭС" о строительстве высоковольтных ЛЭП 220 киловольт, чтобы объединить изолированную энергосистему Сахалина с материковой энергосистемой. ЛЭП будет строиться при варианте мостового перехода между Сахалином и материком. Если же будет принят проект тоннельного перехода, тогда энергосистемы острова и материковой части РФ соединят путем укладки подводного электрокабеля.

"Вопрос объединения энергосистем должен быть. У Хабаровского края большая заинтересованность в этом проекте, так как северная часть края тоже находится в изолированной энергетической зоне. Строительство мостового перехода "Сахалин-материк" и объединение энергосистем позволит развить прилегающие территории. Если там будет железная дорога, надежное энергоснабжение, то будет потенциал развития этих территорий и люди туда поедут", - пояснил С.Дрокин.

Строительство перехода "Сахалин-материк" пока предполагает только железнодорожную магистраль без автодороги.

Реализация этого инвестпроекта позволит увеличить грузооборот железной дороги на Сахалине с нынешних 1,5 млн тонн в год до 39,5 млн тонн в год "с учетом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправление грузопотока в эти порты", отметил С.Дрокин.

По его словам, железнодорожная инфраструктура ДВЖД на Сахалине "будет готова принять такой грузооборот". Он напомнил, что в 2020 году должна завершиться модернизация островной железной дороги с переводом ее на общесетевой стандарт.

В Южно-Сахалинске построят новое локомотивное депо и пункт технического осмотра вагонов, пункты технического осмотра локомотивов появятся в портовых городах - в Холмске и Поронайске. Подвижной состав на Сахалин придет с материковой части. АО "Пассажирская компания Сахалин" совместно с правительством Сахалинской области также приобретут новые пассажирские вагоны и дизельэлектропоезда для пригородных перевозок на острове.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино - Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.

В июне в прошлого года на своей прямой линии президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.