Строители моста Благовещенск - Хэйхэ в Приамурье приступили к монтажу пролетных строений

Благовещенск. 9 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строители трансграничного моста через реку Амур Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) приступили к новому этапу работ - установке пролетных строений.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, проведена первая надвижка пролетного строения через протоку Каникурганская (общая длина этого моста будет составлять 278 м). Этот метод подразумевает установку сооружения конвейерным способом - каждый новый пролет прикрепляется к уже установленному и единой лентой они постепенно сдвигается в проектное положение с помощью специальных ходовых устройств.

"На непосредственном строительстве трудится почти 200 амурчан. Но есть и еще проектировщики, дорожники, и даже сотрудники российских заводов, где делают конструкции для моста. Да, все детали моста с нашей стороны - отечественного производства", - отметил губернатор Александр Козлов, который присутствовал при установке первого пролета.

Всего специалистам предстоит выполнить семь продольных надвижек: четыре - над протокой Каникурганской и три для установки пролетов основного сооружения над рекой Амур.

С российской стороны строителям предстоит проложить над Амуром 540 м мостового перехода и 278 м через протоку Каникурганскую. Протяженность автомобильных дорог различных категорий составит почти 28 км (включает три транспортные развязки). С китайской стороны итоговой километр в несколько раз меньше.

Как сообщалось, в конце декабря прошлого года началось строительство моста Благовещенск - Хэйхэ, которое займет около трех лет, включая проектирование. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.

Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск - Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц - 10 тыс. рублей.

Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.