Владивосток. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Сбербанк с начала третьего квартала отразил 450 DDOS-атак, это больше, чем за последние пять лет, сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов на ВЭФ-2022.
"Что касается Сбера, то могу сказать, что за последний квартал где-то уже около 450 DDOS-атак на себя и 350 - это наши дочерние компании. Сколько это, много или мало? Конечно, много. Мы посчитали, фактически это количество равно всем DDOS-атакам, которые мы отразили за последние 5 лет", - сказал Кузнецов.
По его словам, к основным направлениям активности мошенников на сегодняшний день также можно отнести фишинг и телефонное мошенничество.
"Важно, как мы противостоим, какими собственно личными разработками мы пользуемся. Одной из них является на самом деле сегодня использование библиотеки голосов преступников, библиотеки голосов мошенников. И именно эта библиотека нам сегодня помогает продвинуться достаточно уверенно вперёд по противодействию телефонному мошенничеству", - добавил зампред правления банка.
В настоящий момент библиотека Сбера насчитывает тысячу голосов, уточнил Кузнецов журналистам.
"Мы для себя обнаружили следующий тренд. Видимо, мошенники каким-то образом понимают, что они уже становятся на контроль, и они уходят из Сбера. То есть эти преступники, голоса которых записаны в нашей библиотеке, фактически уходят из Сбера и от клиентов Сбера и таргетируют свои усилия на клиентах других кредитных организаций", - отметил он.
Банк уже ведет работу с телеком-компаниями, чтобы объединить усилия на этом направлении, а также готов делиться данными библиотеки с другими кредитными организациями.
Кузнецов в сентябре прошлого года сообщал о создании Сбербанком библиотеки голосов телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки.
По данным ЦБ, количество операций без согласия клиентов во втором квартале 2022 года снизилось до 211 тыс. случаев, что на 10,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, их объем уменьшился на 5,5% - до 2,8 млрд рублей. Такая динамика объясняется снижением активности кибермошенников с конца февраля и по апрель включительно. При этом с мая вновь наблюдается рост количества звонков и рассылок от злоумышленников, отмечал регулятор.