Хабаровск. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РЖД" завершило второй этап модернизации крупнейшей тяговой подстанции Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2, обеспечивающей электроснабжение грузовых поездов, следующих к пограничным переходам и портам Приморья.
"Модернизации важного объекта электроэнергетики Транссиба обеспечит надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов, в том числе сдвоенных и повышенной массы на важнейшем участке магистрали Волочаевка - Хабаровск - Кругликово длиной более 100 км", - говорится в сообщении пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД").
На станции после завершения пуско-наладочных работ введен в эксплуатацию второй силовой трансформатор мощностью 40 МВт.
Новое оборудование позволит сократить интервал между попутно следующими поездами с 16 до 10 минут и повысить пропускную способность с 81 до 130 пар поездов по направлению к пограничным переходам и портам Приморья.
Трансформатор имеет увеличенный срок службы (до 30 лет) и повышенную безопасность эксплуатации.
В настоящее время продолжаются работы по монтажу третьего трансформатора, установка и запуск которого завершит обновление тяговой подстанции в Хабаровске.
Обновление энергетического комплекса - одна из важнейших задач модернизации инфраструктуры Восточного полигона.
Ранее сообщалось, что в конце мая в эксплуатацию была введена тяговая подстанция Шмаковка в Приморском крае, устранившая барьерное место в восточной части Транссиба.