Владивосток. 30 мая. ИНТЕРФАКС - Российское законодательство, регулирующее кадровые вопросы в российском судоходстве, нуждается в оптимизации, заявил президент общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Алексей Клявин в четверг во Владивостоке на пленарном заседании форума "Морской конгресс - Дальний Восток".
"Озвучилась проблема избыточных дублирующих и дополнительных требований национального законодательства, которые, в целом, имеют негативный синергетический эффект и в итоге приводят к дополнительным финансовым и временным издержкам бизнеса и снижению конкурентоспособности - как на внешнем, так и на внутреннем рынках", - сказал Клявин.
В качестве примера он привел вопросы, которые решаются в сфере компетенции Минздрава и Минтруда.
"Это вопросы устранения дублирующих требований при проведении обучения охране труда членов экипажей морских судов, а также устранение двойного регулирования в вопросе медицинского освидетельствования членов экипажа судов", - сказал он.
По его словам, дублирование и избыточное регулирование в этих вопросах сопряжено со значительными организационными и финансовыми издержками и затрудняет судовладельцу комплектование экипажей.
"Вопросы кадрового обеспечения, как мы сегодня увидели, в том числе и по опросу (проведенному в ходе конгресса - ИФ), сегодня выходят на первый план", - добавил эксперт.
По его словам, большое значение для судоходного бизнеса и для всей транспортной системы имеет сокращение непроизводительных простоев судов в портах.
"Сократить его можно через запуск механизма "одного окна". Работа эта уже ведется, тем более, что это предусматривает конвенция по облегчению формальности, которая с 1 января 2024 года вступила в силу, поправки, предусматривающие, что государственные органы будут обязаны внедрять, поддерживать и использовать систему "одного окна" для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки судов и отхода судов из порта", - сказал он.
Вместе с тем Клявин отметил, что необходимо направить усилия на оптимизацию российского законодательства с целью устранения избыточных, дублирующих и дополнительных требований, "которые зачастую увеличивают издержки, негативно влияют на безопасность судозаходства в широком смысле этого слова".
"Флот - это весьма капитально емкий вид транспорта с длительными сроками окупаемости проекта. Вот почему сегодня архиважно обеспечить стабильность правового поля, устранить административные барьеры, повысить оперативность принятия решений. Важнейшим условием по-настоящему эффективной транспортной системы есть и будет высокий уровень экспертной проработки отраслевых нормативных актов", - резюмировал Клявин.