Южно-Сахалинск. 8 декабря. ИНТЕРФАКС - Реконструкция и расширение мощностей основного порта Сахалина, Корсаков, предполагает инвестиции порядка 90 млрд рублей, сообщил зампред правительства региона Сергей Олонцев журналистам во вторник.
"Проект по реконструкции Корсаковского порта сейчас находится на стадии разработки декларации о намерениях, в котором будут указаны основные технические и экономические параметры. (...) По предварительным данным, (вложения в реконструкцию оцениваются - ИФ) в районе 90 млрд рублей", - сказал Олонцев.
По итогам обновления порта он должен стать логистическим центром, который позволит эксплуатировать его в рамках Северного морского транспортного коридора, так называемого проекта СМТК+.
"Цель этого проекта - создание мощностей контейнерного терминала с тем, чтобы можно было обрабатывать до 1 млн контейнеров в год, а также создание дополнительного пирса по приему нефтепродуктов на 250 тыс. тонн в год и пассажирского терминала, который будет принимать суда для перевозки пассажиров, а также автомобильного транспорта", - отметил зампред областного правительства.
Основной проблемой развития порта являются малые глубины, которых недостаточно для приема судов, обслуживающих Северный морской торговый коридор. На сегодняшний день максимальные глубины у пирсов составляют порядка 9 - 10,5 м. При этом необходимы глубины порядка 21 м.
Как сообщалось, Минтранс включил в проект комплексного плана модернизации инфраструктуры развитие порта Корсаков (прирост годовых мощностей до 11 млн тонн в 2029-2030 годах).
Предполагалось, что порт будет находиться в региональной собственности, будут задействованы также федеральные (гидротехника) и частные инвестиции (терминалы).
На базе существующего порта Корсаков (КМТП) предполагается строительство многофункционального порта и создание в нем точки разворота Севморпути, писала ранее газета "Коммерсантъ".
Грузовая база проекта будет обеспечена в первую очередь за счет перевалки контейнеров и других видов грузов, за исключением углеводородного сырья, следующих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу. В частности, будут построены контейнерный терминал грузооборотом 600 тыс. TEU с увеличением в 2030 году до 4,5 млн TEU, универсальный терминал для генеральных грузов на 3 млн тонн в год, рыбный терминал на 1 млн тонн в год и международный грузопассажирский терминал, рассчитанный на 250 тыс. человек и 50 тыс. автотранспортных средств в год.
Корсаковский морской торговый порт является крупнейшим портом региона.