Владивосток. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ должна включать строительство большего количества стреднетоннажных и перерабатывающих судов, стимулом для увеличения этого флота могли бы стать инвестиционные квоты, считают эксперты от отрасли - участники XII международного конгресса рыбаков, который проходит во Владивостоке.
"Стратегия развития отрасли, которую представили нам в сентябре в Санкт-Петербурге, предусматривает инвестиционные квоты под суда и береговые предприятия, ориентированные на добычу и переработку тресковых видов рыб. Несомненно, это даст положительный эффект в части обновления флота и береговых заводов. Но, к сожалению, это не приведет к увеличению объема российской добычи", - сообщил "Интерфаксу" президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
По его словам, минтай и треска хоть и остаются высоколиквидными и востребованными объектами добычи, но квоты по ним осваиваются практически на 100%.
"Какой-либо значительной динамики в сторону роста запасов этих объектов промысла не прогнозируется. В то же время морская доктрина РФ определяет, что российская добыча должна расти. Это можно сделать только за счет развития промысла сардины иваси, скумбрии и сайры", - считает Г.Мартынов.
Он отметил, что научные эксперты прогнозирует вылов до 1 млн тонн только по сардине.
"Это значительный ресурс и целое направление развития отрасли на ближайшие 20 лет. Вместе с тем, даже для освоения предусмотренных в стратегии объемов необходимо построить не менее 50 среднетоннажных сейнеров-траулеров для кошелькового лова. В стратегии предусмотрено всего 17 единиц. При этом не предусмотрено ни одного приемо-перерабатывающего судна. И если кто-то питает иллюзии, что весь этот объем рыбы можно переработать на берегу, то он глубоко заблуждается, потому что для производства качественной пищевой продукции из такого специфического объекта, как сардина иваси, сырец необходимо брать непосредственно из невода", - сказал Г.Мартынов.
При этом, по его мнению, инвестиционные квоты могли бы стать стимулом для строительства флота, необходимого для освоения дальневосточной сардины.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru