Дальний Восток / Новости 6 сентября 2022 г. 03:50

Продажа Швецовым пакета в "Соллерсе" начала обсуждаться до санкций - акционер

Владивосток. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Бизнесмен Вадим Швецов начал обсуждать продажу контрольного пакета (76,7%) в ПАО "Соллерс Авто" в 2022 году, до санкций в отношении Ульяновского автозавода (УАЗ), сказала журналистам акционер группы Зоя Каика в кулуарах ВЭФ-2022.

Как сообщалось, УАЗ попал в санкционные списки Евросоюза в начале июня. Швецов позже в июне продал контрольный пакет в "Соллерс Авто" (76,7%) компании "Альтер Инвест", совладельцами которой являются топ-менеджеры группы: гендиректор "УАЗа" и СП "Соллерс Форд" Адиль Ширинов (39%), гендиректор группы "Соллерс Авто" Николай Соболев (35,5%), его заместитель Зоя Каика (20%) и заместитель директора по правовым вопросам Виктор Хвесеня (5%).

"Просто так совпало, что сделка состоялась практически сразу после попадания в европейский шестой пакет (санкций - ИФ). Но начали мы ее обсуждать с Вадимом Аркадьевичем ещё за какое-то время до. Не в прошлом году, в этом году. Но это с санкциями никак не связано", - сказала Каика журналистам в кулуарах ВЭФ-2022.

"Он нам искренне совершенно сказал, что он не чувствует в себе драйва, скажем так, с нуля опять начинать делать стратегию "Соллерса" в новых условиях", - добавила она.

По ее словам, партнёрская модель, в которую в "Соллерсе" "долгие годы верили и которую пытались реализовать, действительно, в текущих реалиях невозможна".

По словам совладелицы группы, "Соллерс Авто" стремится как можно быстрее перезапустить приостановленные производственные площадки СП с Ford и Mazda в Елабуге и Владивостоке соответственно.

"Там нет окончательного посыла от Ford и Mazda, что "мы ушли и никогда не вернёмся в Россию". Но там есть ситуация завешенная, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то - там, а мы - здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который в простое находится. Во-вторых, это активы. Если автомобильный завод, условно, полгода простаивает, то он уже начинает существенно терять" - добавила Каика.