Якутск. 5 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проблемы финансирования и медленные темпы строительства Жатайской судоверфи могут затянуть реализацию проекта, считает глава региона Айсен Николаев.
"Сроки строительства и ввода в работу Жатайской судоверфи - крайне сжатые. (...) сегодня есть ряд проблемных вопросов по строительству проекта, связанных с темпами работ и земельными участками", - сообщает пресс-служба правительства Якутии со ссылкой на Николаева.
"Это может привести к затягиванию срока ввода в работу важнейшего для всей отрасли страны судостроительного объекта", - приводятся в сообщении слова главы Якутии.
По данным пресс-службы, на прошлой неделе регион одобрил решение передать АО "Жатайская судоверфь" (реализует проект, подконтрольно ПАО "Ленское объединенное речное пароходство", ЛОРП) в долгосрочную аренду земельные участки и сооружение для подъема и спуска судов.
Также глава Якутии поручил определить источник "недостающих финансовых средств для первого этапа строительства судоверфи" и устранить отставание от графика работ.
"Проект будет реализован так, как был со всеми согласован. Объект должен быть построен в установленные сроки", - подчеркнул Николаев.
Ранее сообщалось, что стоимость первого этапа "Жатайской судоверфи" оценивается в 5,75 млрд рублей. Срок завершения этого этапа строительства объекта - 2021 год.
На новом предприятии планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать 6 судов, утилизировать два списанных судна, выполнять 432 тыс. нормо-часов ремонта и межнавигационного обслуживания.
Летом 2019 года правительство РФ утвердило постановление, согласно которому АО "Жатайская судоверфь" в течение трех лет будет выделено финансирование в размере 4,1 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал для строительства и реконструкции производственных мощностей.
"Жатайская судоверфь" было образовано в 2016 году с уставным капиталом 2 млн рублей. Помимо ЛОРП соучредителем выступила "Корпорация развития республики Саха (Якутия)". До 2018 года "Жатайская судоверфь" имела форму собственности ООО, затем была преобразована в АО.