Владивосток. 13 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Приморский край представил инвесторам три предварительных проекта строительства зерновых терминалов: в поселках Славянка и Зарубино (оба - Хасанский район) и в морском торговом порту Владивостока.
Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, в совещании по вопросу строительства зерновых терминалов приняли участие российские инвесторы, а также представители Республики Корея - генеральный консул во Владивостоке Ли Ян Гу и представители ряда компаний.
В ходе совещания генконсул сообщил, что Республика Корея является крупным импортером зерна и заинтересована в появлении в Приморье современных зерновых портов.
"На территории Приморского края работает несколько корейских сельхозпредприятий, которые сталкиваются со сложностями при реализации своей продукции из-за недостаточно развитой транспортно-логистической инфраструктуры", - сказал генконсул.
Представитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморья отметил, что в регионе в год выращивается 125 тыс. тонн сои, 120 тыс. тонн кукурузы, 80 тыс. тонн риса и более 30 тыс. тонн фуражной пшеницы.
"При наличии рынка сбыта сельхозпроизводители готовы в несколько раз увеличить объемы производства, возможности для этого в крае есть", - сказал чиновник.
В рамках совещания было представлено три предварительных проекта строительства зерновых терминалов: в Славянке, Зарубино и во Владивостоке.
Так, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в транспортную группу "Сумма") уже сегодня располагает мощностями для перевалки до 700 тыс. тонн зерна в год, которые при необходимости можно нарастить.
Другой проект предполагает строительство терминала мощностью до 10 млн тонн в бухте Троицы (Зарубино).
На совещании было озвучено, что инвестор уже выкупил для этих целей 100 га земли, ведется работа по включению проекта в федеральную целевую программу развития портов.
Ранее сообщалось, что "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует реализовать проект строительства зернового терминала в поселке Зарубино в два этапа - с 2014 по 2018 годы и с 2018 по 2020 годы.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций составит до $290 млн.
Мощность терминала на первом этапе (к 2018 году) составит 5 млн тонн, на втором этапе (к 2020 году) - 10 млн тонн.
Терминал будет ориентирован, в том числе, на перевалку транзитных грузов из северо-восточных в южные провинции Китая. Потребности китайского транзита к 2020 году составят 4-6 млн тонн в год, к 2030 году - 8-10 млн тонн.
По оценке экспертов, в настоящее время около половины импорта зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а это более 40 млн тонн, приходится на страны, которые находятся в непосредственной близости от дальневосточных портов России. Это республика Корея, Китай, Тайвань, Япония.