Прибрежные регионы не пользуются поправкой в законе о рыболовстве, так как не поняли ее суть - сенатор

Южно-Сахалинск. 20 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Только Сахалинская область воспользовалась поправкой, внесенной в прошлом году в федеральный закон о рыболовстве в части прибрежного промысла и переработки водных биоресурсов (ВБР), сообщил член Совета Федерации от Сахалинской области Александр Верховский в среду на пресс-конференции.

По его мнению, регионы не поняли суть поправки, поэтому и не воспользовались ею до сих пор.

Он напомнил, что многие годы существенная часть ВБР, добываемая в "прибрежке", перерабатывалась в море на судах. Затем пограничники обратились в суд с исками и в суде доказали, что согласно существующему закону, обрабатывать рыбу в прибрежной зоне на судах нельзя. Таким образом, переработка в прибрежной зоне была запрещена, что привело, по словам А.Верховского, к коллапсу в отрасли: недоосвоение квот в прибрежной зоне ежегодно составляло порядка 400 тыс. тонн ВБР.

"Есть районы, где можно рыбу доставить на переработку на берег, а есть районы, где это невозможно. И эта коллапсовая ситуация приводила к огромным потерям для отрасли и страны в целом", - пояснил сенатор.

По его словам, было найдено правильное и гибкое решение в виде поправки в закон, принятой в прошлом году. "Найденное решение многие не понимают, считают, что закон просто разрешил перерабатывать рыбу в "прибрежке" на судах и вывозить ее на экспорт. На самом деле поправка дала право субъектам федерации выходить с предложением в правительство РФ и ходатайствовать о том, чтобы в определенных районах промысла рыбу на переработку доставлять только на берег, а определенных районах промысла - обрабатывать на судах", - пояснил А.Верховский.

Он привел пример, что в Сахалинской области, где есть береговые перерабатывающие базы, запрещено перерабатывать рыбу на судах, например в акватории Южно-Курильского района или в акватории Татарского пролива. В этих районах вся рыба идет на переработку на берег, что имеет мощный социальный эффект, так как за счет береговой переработки живут прибрежные поселки. Вместе с тем, на северо-востоке Сахалина, где нет населенных пунктов и береговых перерабатывающих баз, обработка рыбы после принятия поправки в федеральный закон была разрешена на судах.

"Удивительно, но другие регионы не последовали нашему примеру. Сахалинская область - единственный регион, который воспользовался поправкой в закон и наложил вето на морскую переработку рыбы в тех районах промысла, где есть прибрежные перерабатывающие предприятия. Это большое количество ВБР, которое отныне перерабатывается только на берегу Сахалина и Курил", - отметил сенатор.